«Живые наполовину»

@ из личного архива

23 октября 2013, 10:33 Мнение

«Живые наполовину»

Единственное, что на данный момент мы знаем о жизни взорвавшей себя в волгоградском автобусе девушки, – это то, что, страдая от болей, она долгое время спала не больше пары часов в сутки. И это почему-то становится главным в ее описании.

Илья Переседов Илья Переседов

журналист-аналитик

Толерантность в чистом виде у нас не принято любить. Больше того, на примере западных стран ее принято бояться. Но раз уж в России демократия прижилась в своей суверенной ипостаси, пришла пора дополнить ее суверенной толерантностью. А то до невозможного обидно за державу!

Вот взорвался в Волгограде автобус. Страна в трауре. А популярный блогер – героический боец контртеррористического подразделения пишет пост, в котором справедливо ругает террористку-смертницу, взорвавшую себя в автобусе. Только в качестве основной характеристики преступницы автор берет не ее убеждения или образ жизни, а болезнь, которой та страдала. Вроде как у покойной было редкое заболевание, проявлявшееся в распаде костных тканей головы.

Блогер так и называет пост «Гниющие заживо», уточняя, что «гниющая плоть передвигается с целью уничтожения живых».

Образ яркий, контрастный, но глупый. Автор патриотического поста отчего-то не думает, что подобным заболеванием или схожим с ним может страдать множество людей, которые ни разу не террористы. И называть их «гниющие заживо» как-то не совсем прилично. А еще он не замечает, что фразой «гниющая плоть передвигается с целью уничтожения живых» проводит четкую границу между больными и здоровыми, называя «живыми» отчего-то только последних. Тогда больные кто? Неживые? Живые наполовину?

К сожалению, случай этот не единичен. В интернете еще свежа память о том, как одна популярная радиостанция спровоцировала громкий скандал, когда ее ведущие в программе о здоровье начали высмеивать детей, больных муковисцидозом.

Муковисцидоз – заболевание, при котором в организме медленно и неотвратимо накапливается слизь, ребенок задыхается и умирает. Эта информация отчего-то нисколько не смутила журналистов, и они сочли для себя возможным весело смеяться, обсуждая симптомы болезни. Например, сведения, что у больных муковисцидозом на коже проступает соль, вызвали у них предложение целовать умирающих детей после употребления текилы. Глумливую передачу, слава Богу, закрыли, однако нашлись слушатели, которые искренне не понимали, зачем это делать.

Больные муковисцидозом – частые инвалиды. В России инвалиды составляют около 10% населения, они живут в каждой четвертой семье. При этом 9% россиян согласны с утверждением, что инвалиды не должны взаимодействовать с неинвалидами. 9% граждан страны открыто высказывают пожелание отгородить от себя людей с ограниченными возможностями.

Проводят черту между больными и... живыми?

Упомянутый в начале статьи патриотический блогер охраняет страну от бандитов и делает еще много хорошего. Например, выступает против религиозной и националистической нетерпимости, рассказывая о героизме ингушских силовиков. При этом, правда, порицая попытки судить об одних людях на основании их внешних особенностей, он считает для себя допустимым унижать других на основании их физической немощи.

А ведь многие из тех, кто стал жертвами теракта в Волгограде, теперь навсегда останутся инвалидами. Им тоже стоит научиться ощущать себя полуживыми? Или мы хотим, чтобы у них была полноценная жизнь: работа, спорт, дети? Неужели справедливо, что, помимо внезапного ужаса и боли, пострадавшие от теракта будут чувствовать себя ИНЫМИ? А если нет, то надо начать что-то делать, чтобы защитить их от высокомерия и невнимательного равнодушия.

Западная толерантность больше всего напрягает патриотов, когда выступает в защиту геев. Геев, конечно, жалко, но что поделать – скрепы важнее! Давайте договоримся о суверенной толерантности. Пусть кто-нибудь умный в Кремле определит, кого можно жалеть, а кого нельзя. За чьи муки можно вписываться, а кто пускай в тихом закутке давится слезами с юшкой. Но только так, чтобы уж за матушку нашу суверенную толерантность – э-ге-гей! – похлеще, чем за неправильные парковки супостатам доставалось.

Ведь если подумать, единственное, что на данный момент мы знаем о жизни взорвавшей себя в волгоградском автобусе девушки, – это то, что, страдая от болей, она долгое время спала не больше пары часов в сутки. Ее мучения были настолько велики, что близким пришлось собирать через интернет деньги на ее лечение. Вероятно, не собрали. Или собрали, да потратили на что-то другое. Но как знать, быть может, если бы она вовремя получила поддержку, в ее жизни все сложилось бы иначе.

Опасно, когда кто-то определенный в глазах окружающих становится изгоем. Одинаково опасно для всех.

Сайт Ильи Переседова

..............