«Опять катастрофа»

@ ВЗГЛЯД

8 сентября 2011, 10:42 Мнение

«Опять катастрофа»

Гибель целой команды во много раз усиливает внимание общества к этой трагедии. Причем не только российского общества – в составе хоккейного клуба «Локомотив» немало граждан других государств. И, значит, начальству придется как-то особенно реагировать на произошедшее.

Максим Кононенко Максим Кононенко

сетевой публицист

У нас с вами опять катастрофа. Под Ярославлем упал пассажирский самолет Як-42. Погибли десятки людей. Среди погибших – хоккейная команда клуба «Локомотив».

#{image=554254}Конечно, с точки зрения жизни и смерти совершенно неважно, кто погиб – хоккеисты или нехоккеисты. Но гибель целой команды, конечно, во много раз усиливает внимание общества к этой трагедии. Причем не только российского общества – в составе хоккейного клуба «Локомотив» немало граждан других государств.

И, значит, начальству придется как-то особенно реагировать на произошедшее.

А какая у нас возможна реакция? Во-первых, приостановить эксплуатацию этого типа самолетов до выяснения причин катастрофы. Во-вторых, уволить кого-нибудь из надзирающих за безопасностью полетов. А после катастрофы Ту-134 под Петрозаводском в конце июня, например, глава Карелии предложил переименовать аэропорт Бесовец. От греха, как говорится, подальше.

Нужны ли отставки профильных министров после громких катастроф или происшествий?




Результаты
52 комментария

После той же совсем недавней аварии в Карелии было предложено вообще вывести из эксплуатации Ту-134 как морально устаревший и погубивший немало людей самолет.

Вот сейчас начальство и будет решать, выводить ли из эксплуатации Як-42, который создавался именно как замена Ту-134?

Я вот тут подсчитал: из 852 выпущенных Ту-134 разбились 72, причем 9 из них – в результате военных действий, а 1 – в результате теракта. Их мы считать не будем. Остаются 62 катастрофы. То есть 7 с небольшим процентов.

А из 183 выпущенных Як-42 упали 9. То есть почти 5 процентов. Разница, как видите, невелика – чуть больше 2 процентов. И решение о прекращении эксплуатации этих самолетов вполне может быть принято, тем более что Сухой СуперДжет 100 предназначен для замены и этого самолета тоже. И меры, таким образом, вроде бы приняты.

Однако, судя по Интернету, общественности совершенно неважна судьба эксплуатации самолетов Як-42. Да и причина падения самолета публику не очень интересует.

Людей интересует, когда же все эти бесконечные катастрофы на всех видах транспорта в России приведут к отставке министра этого самого транспорта. За это лето у нас упали два пассажирских самолета, утонул пассажирский теплоход, сгорел пассажирский автобус и сошел с рельсов тяжелый грузовой поезд.

Так на чем теперь ездить-то?

На всём страшно.

Источник: Блог Максима Кононенко

..............