«Армейский магазин»

@ ИТАР-ТАСС

15 июля 2011, 11:11 Мнение

«Армейский магазин»

Даже части из прокручиваемых ныне в Министерстве обороны денег с лихвой бы хватило на то, чтобы перевести ВСЮ армию на контрактную основу и посылать в горячие точки на борьбу с профессиональными наемниками не юнцов после шести месяцев учебки, а хорошо обученных воинов.

Алексей Филатов Алексей Филатов

вице-президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

На этой неделе прошло сообщение, что глава оборонного ведомства, выполняя жесткое (уже второе) поручение президента, лично вылетел во Владивосток для решения проблемы по передаче земельных участков, принадлежащих Министерству обороны, Приморскому краю в интересах строительства объектов для саммита АТЭС. При этом с момента получения первого указания о передаче земель прошел почти год.

Как восклицал Глеб Жеглов: «Клондайк! Эльдорадо!

У многих возникает законный вопрос: почему все-таки без вмешательства президента достаточно мелкий межведомственный вопрос рутинного характера не решается в обычном порядке на протяжении года?

Ответ сколь прост, столь и неутешителен.

Есть на телевидении хороший канал «Звезда». Много интересных художественных и документальных фильмов перемежаются одной-единственной рекламой Минобороны: «Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ требуются оценщики. Зарплата, карьерный рост...». И все... И не нужен больше никто в Минобороны. Самое главное найти умельцев оценить собственность, чтобы пустить ее с молотка, как это уже сделано со многими объектами Минобороны, например, в Москве и Московской области, начиная от зданий военных вузов в центре столицы и заканчивая полигонами в области.

Вот если бы Главкомверх дал команду продать владивостокские земельные участки, принадлежащие Минобороны, тогда вопрос решился бы незамедлительно, а вот передать (бесплатно!?!?!?), даже несмотря на полученное распоряжение, у руководства министерства как-то рука не поднимается.

Не секрет, что Минобороны сегодня самый крупный собственник в стране, и если подойти к вопросу с предпринимательской жилкой, то можно на этой гигантской бизнес-единице сделать огромный капитал. И не только на продаже собственности (которая потом всплывает у различных генералов, причем не от инфантерии, а все больше интендантов), но и на «высококачественной» (дорогостоящей) уборке силами «Славянки» военных городков, которые при новой системе «облуживания» стали больше похожи на выгребные ямы (показушные площадки не в счет). Огромные деньги крутятся в транспортном обслуживании Минобороны. Ну невыгодно держать в части автопарк. Лучше из округа направить арендованную машину в часть, которая затем опять повезет документы в округ, вернет служивых в часть и вновь вернется в округ, сделав два холостых конца. Вот это бизнес, особенно если «выгодно» договориться по ценам на аренду. А если еще арендовать танки, самолеты и корабли – вот будет бизнес.

А форма от Юдашкина?

И т. д., и т. п.

В общем, через этот «армейский магазин» можно пропустить такие деньги, что многим бизнесменам и не снилось. Как восклицал Глеб Жеглов: «Клондайк! Эльдорадо!».

На фоне таких «высоких» бизнес-целей провал Гособоронзаказа на 100 млрд рублей, перманентные взрывы складов боеприпасов и уж тем более передача земельных участков и боевая подготовка представляются такой мелочью, что и вспоминать не хочется.

А если серьезно, то даже части из прокручиваемых ныне в Министерстве обороны денег с лихвой бы хватило на то, чтобы перевести ВСЮ армию на контрактную основу и посылать в горячие точки на борьбу с профессиональными наемниками не юнцов после шести месяцев учебки, а хорошо обученных воинов, для которых:

– армия – источник хорошего дохода, почета в обществе и многочисленных льгот по контракту, включая возможность бесплатного получения мирной профессии,

– цель – защита Родины,

– а главное оружие – высокое боевое мастерство.

Источник: Блог Алексея Филатова

..............