«Российский рубль нам крайне необходим»

@ intex-press.by

23 мая 2011, 20:02 Мнение

«Российский рубль нам крайне необходим»

Российский рубль нам крайне необходим. Это должны все понимать. Это будет важно, и когда начнет полнокровно работать Таможенный союз Беларуси, России, Казахстана, уверен, что и Украина присоединится к нему.

Сергей Гайдукевич

председатель белорусской Либерально-демократической партии (ЛДП)

Российский рубль нам крайне необходим. Это должны все понимать. Это будет важно, и когда начнет полнокровно работать Таможенный союз Беларуси, России, Казахстана, уверен, что и Украина присоединится к нему (пока г-н Янукович не хочет сильно раздражать Западную Украину, и потому колеблется, выжидает, каким образом это сделать). Если Беларусь не сделает эти шаги, мы получим не просто дефолт, а какое-то непонятное содружество. Ни Россия, ни Казахстан не заинтересованы в том, чтобы мы хромали на обе ноги, ведь нужно развивать это таможенное построение дальше.

#{best_opinions}Конечно, российский рубль это не панацея от всего. Но это на 90% из 100% путь, который может каким-то образом стабилизировать ситуацию, укрепить наш суверенитет. Искать аргументы, что Беларуси российский рубль не нужен, это глупо.

С приходом российского рубля у нас будут российские внутренние цены на нефть и газ. Как может для нас цена на энергоносители быть не по внутренним расценкам России, если мы в Таможенном союзе и приняли российский рубль? Россия и Казахстан ведут переговоры, у них свои энергоносители. А у Беларуси какая-то непонятная роль. Как мы сможем развивать Таможенный союз, если цены на нефть и газ у нас будут другие, какая будет по себестоимости наша продукция в Таможенном союзе? Меньше, чем в России и Казахстане, где энергоносители дешевле? Россия и Казахстан не будут думать за Беларусь мы сами должны подумать.

Когда развивался союз Беларуси и России по той программе, которая у нас была намечена, готовились документы к подписанию не только о введении российского рубля, но и об избрании парламента союза, у нас были цены на газ $46 за тыс. кубометров, внутренние российские цены на нефть. Было все очень сладко. Но в 2004 году у нас возникли первые вопросы, когда мы стали от союзнических отношений искать только разные «заглавия».

Все, что до этого говорилось о российском рубле, возгласы оппонентов о том, что мы потеряем суверенитет, не просто не выдерживают никакой критики, а смешны. Разве Франция, Германия, Испания или Португалия потеряли хоть каплю суверенитета, когда они ввели единую валюту – евро? Нет, конечно. Разве в каждой стране еврозоны были открыты эмиссионные центры для печатания денег? Нет. Но суверенитет этих государств только окреп.

Можно упираться сколько угодно, но российский рубль в Беларуси будет.

Никто в России из руководства, российской политической элиты, с которыми я общаюсь, не хочет  посягать  на суверенитет Беларуси. Им это просто невыгодно – ни в геополитическом плане, ни в каком-либо другом. Россия заинтересована в том, чтобы государство Республика Беларусь было суверенным. Это важно и для Таможенного союза «тройки». Это важно и на международной арене: Беларусь является одной из стран учредителей ООН.

Когда Россия говорит, мол, больше на халяву кормить не будем, сразу появляется идея, что Россия спровоцировала кризис.

Что, в конце концов, могла спровоцировать Россия? Разве Россия управляет нашей экономикой? Назовите мне какие-то серьезные действия, которые предприняла Россия в качестве каких-то санкций против республики, чтобы у нас разгорелся кризис. Цены на энергоносители? Они опять для Беларуси самые дешевые. Европа готовит экономические санкции против Беларуси, а мы подозреваем: Россия спровоцировала кризис. Потому что привыкли: каждый раз, когда плохо, мы любим Россию, нам дали кредит, еще больше любим Россию – просим, сделайте газ по такой-то цене.


В 2008 году мы стояли на перепутье: видите ли, на нас Европа обидится, если мы признаем Южную Осетию и Абхазию, у нас с Европой будут проблемы. Дожили: с Европой проблемы и без Южной Осетии и Абхазии. А если б мы признали эти республики в 2008 году, когда мы должны были поступить как настоящие союзники...

Мы говорим, что Беларусь – самый близкий союзник России. А самый близкий союзник молчит (по вопросу признания Южной Осетии и Абхазии – прим. ВЗГЛЯД), переложили вопрос на парламент, а он молчит третий год. Между тем какие-то далекие страны – Венесуэла, Никарагуа – признают. Как же так? Может, надо пересматривать позиции и не ждать? Сейчас, когда у нас такие отношения с Европой и лучше они не будут, а я думаю, будут только ухудшаться, зачем дальше тянуть?

Неужели будем опять союзниками только тогда, когда нам дают деньги или дешевый газ? А когда не дают, оказывается, что мы не союзники? Странная логика. Думаю, что так же думают и российские коллеги.

Источник: «Интерфакс-Запад»

..............