«Разрушить власть или воспитать»
14 декабря 2011, 12:30 Мнение

«Разрушить власть или воспитать»

Новая реальность – это то, что родилось в субботу на Болотной площади, свидетелями чего мы стали и от чего уже не отмахнуться. Жизнь изменилась. И я уверена, что в лучшую сторону.

Тина Канделаки Тина Канделаки

телеведущая

Новая реальность – это то, что родилось в субботу на Болотной площади, свидетелями чего мы стали и от чего уже не отмахнуться. Жизнь изменилась. И я уверена, что в лучшую сторону. Ведь в старой реальности 50 тысяч человек, вышедших на разрешенный митинг, который охраняет вежливая полиция и показывают все центральные каналы, представить было невозможно.

Для власти это очень важный момент, ведь впервые за последние 185 лет вопросы ей задают не голодные крестьяне и пьяные матросы

К сожалению, важное чувство общности, которое было в субботу у людей, пришедших на митинг, не возникает у нас в повседневной жизни. Просто о том, что мы великая нация и большая страна, мы вспоминаем только после громких спортивных побед, будь то матч с Голландией или чемпионат мира по хоккею. Что же касается причастности к большим изменениям, происходящим в России, то попытка разговора об этом всегда упирается в слова «патриотизм», «Родина», «государство», девальвировавшие себя и получившие в актуальном пространстве Интернета негативную коннотацию.

После Болотной площади стало совершенно ясно, что мы все хотим одного и того же: влиять на изменение ситуации в России. Это и есть та точка бифуркации, после которой траектория движения меняется навсегда. Произошедшее иначе как коллективным инсайтом не назовешь. Недаром общество и власть так быстро договорились об оценках и терминах: митингующие – не революционеры и не радикалы, насилия нельзя допустить, а митинг невозможно запретить и замолчать. Кроме того, мы отчетливо увидели тех людей, которые и в дальнейшем будут играть активную роль в диалоге с государством. И мы наконец увидели, что у нас в стране появился новый класс – класс успешных людей.

Несмотря на слепой негатив, который обрушился в мой адрес после того, как я назвала этот класс первым «путинским поколением», отрицать, что он появился за последние 12 лет, глупо. Я не хотела обижать ничьих политических убеждений, и если мои слова кого-то так больно задели, то я приношу свои извинения. Но я хотела бы пояснить, что я имела в виду. Благодаря пресловутой путинской стабильности, над которой так любят посмеиваться в Сети, в стране сформировалась новая эпоха со своими плюсами и минусами, а все мы стали ее частью. «Путинское поколение» – это историческая данность, кто бы как к ней ни относился. Это мы стоим в гигантских пробках из новых машин, пользуемся самым большим Интернетом в Европе, являемся целевой аудиторией одного из самых больших рекламных рынков мира и ездим за границу в числе 22 млн наших соотечественников, которые только за первую половину этого года потратили там свыше 9 млрд евро (!!!). И неважно, как объясняются причины появления всего этого: «личная заслуга Путина» или «просто высокие цены на нефть». Факт остается фактом. У нас появился новый класс, а у власти – собеседник.

#{image=583420}Ни вызывающие усмешку ура-патриоты, ни дискредитировавшая себя внесистемная оппозиция не являются собеседниками ни для государства, ни для народа. Просто потому, что в то время, пока меньшинство стремится все разрушить или заморозить, большинство людей хочет изменять и создавать. Громкие попытки представить события на Болотной в виде революции не прошли, не пройдет и стремление сделать вид, что ничего не произошло. Две крайние позиции одинаково бессмысленны. Ведь, с одной стороны, надо понимать, что власть не допустит никакой революции и будет права. Но при этом люди не позволят игнорировать свое мнение. И тоже будут правы. В этом и заключается настоящий баланс интересов. Тот самый, со сдержками и противовесами, которые так нужны любому сложному и зрелому обществу.

Голосуя за «Единую Россию», я четко сформулировала свою позицию, что меня не устраивает эта партия, но никакой другой для меня просто нет. В позитивные перемены от Путина и Медведева я верю больше, чем в позитивные перемены от Навального и Немцова. Идя на этот шаг, я понимала, что меня вряд ли поймут. Голосовала я так, потому что все прогрессивное сообщество сегодня разделилось на тех, кто за, и тех, кто против. Слишком просто и очень условно. Линейное деление не позволяет участникам дискуссии услышать друг друга. Разговоры с властью воспринимаются зазорно, а любые заигрывания с оппозицией, даже самые топорные и ни на что не влияющие, делают из посредственности героя. Однако в условиях, когда весь воздух пропитан ожиданием перемен, когда в прошлом нам невыносимо душно, по факту все сводится к спору вокруг метода: ломать стену в старом доме или же построить дверь. Разрушить власть или помочь ее воспитать – вот главный спор всего прогрессивного сообщества.

На данный момент большинство четко дало понять, что оно – за дверь. Радикальные позиции не поддерживаются населением. Люди шли на Болотную не за революцию (даже пришлось переименовать событие в Facebook* «За революцию» в «За честные выборы**») и не за отделение Кавказа. А призывы Крылова к перевороту они и вовсе освистали. Митингующие вышли за правду и уважение к себе как к полноценным участникам жизни общества, потому что не хотят делать вид, что все хорошо.

Для власти это очень важный момент, ведь впервые за последние 185 лет вопросы ей задают не голодные крестьяне и пьяные матросы, не нищие советские граждане с высшим образованием, а люди успешные, с мышлением собственников, которым по определению не все равно.

Еще одна особенность – в том, что среди этих людей немало представителей нового креативного класса: режиссеров, дизайнеров, операторов, архитекторов, рекламщиков, пиарщиков, журналистов, медийщиков, чья работа связана с созданием новой реальности. Как встроить его в общую систему, власть просто не знает. Она не знает, на каком языке с ним разговаривать, что ему предложить и как направить эту колоссальную энергию в созидательное русло.

Массовый митинг на Болотной площади обозначил четкие вопросы, ответы на которые должна дать власть. Это значит, что тщательное расследование со стороны ЦИК и полиции относительно нарушений будет проведено, что результаты голосования на участках будут пересмотрены, что обещанное полное обновление всего кабинета министров произойдет, что будет создан четкий показатель эффективности работы губернаторов, поскольку результат «Единой России» в регионе нельзя считать таковым, а парламент станет местом основной работы профессиональных депутатов, которым тоже не все равно. Что начнется интеграция в систему представителей нового поколения, которые искренне хотят улучшения жизни в нашей стране.

Эти действия станут правильным ответом и наконец-то начнут сближать две позиции, создав тем самым устойчивую платформу для развития нашей страны на ближайшие годы. И именно от этого ответа зависит то, по какому сценарию будет развиваться дальнейшая ситуация. Государство должно воспользоваться уникальной возможностью изменения и перехода на новый, более высокий уровень развития, потому что, вполне возможно, такого удобного шанса больше не будет.

P.S. Отвечая на многочисленные комментарии:

1. Я проголосовала за «Единую Россию», но не за фальсификации.

2. Я не могу быть адвокатом всей системы, ведь я даже не являюсь ее частью и никак от нее не завишу.

3. Для того чтобы изменить власть, нужно с ней разговаривать. Главное, чтобы твоя позиция в высоких кабинетах не отличалась от твоей же позиции в «Твиттере».

Источник: Блог Тины Канделаки

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

** СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

..............