«Новая гонка вооружений»

@ <a href="http://www.nanonewsnet.ru/">nanonewsnet.ru</a>

29 ноября 2011, 16:06 Мнение

«Новая гонка вооружений»

Более рациональным в качестве ответной меры на угрозы своей безопасности представляется выход России из договора по СНВ и создание вооружений, которые сейчас подлежат ограничениям. Иначе нас ждет судьба той же Ливии – совсем недавно процветавшей страны с бесплатным медицинским обслуживанием и образованием, но крайне слабо вооруженной.

Юрий Зайцев

действительный академический советник Академии инженерных наук РФ

Более рациональным в качестве ответной меры на угрозы своей безопасности представляется выход России из договора по СНВ и создание вооружений, которые сейчас подлежат ограничениям. Например, воссоздание боевых железнодорожных ракетных комплексов охладило бы многие горячие заокеанские головы в намерении развернуть ЕвроПРО.

Мы слишком расточительно, идя навстречу американцам в надежде их умиротворить, сокращали свой ракетно-ядерный потенциал

В состав РВСН (ракетные войска стратегического назначения – прим. ВЗГЛЯД) уже входили боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) с твердотопливной ракетой РТ-23 «Молодец», которая могла нести 10 боезарядов, но они были ликвидированы по условиям Договора СНВ-2.

Наземная инфраструктура БЖРК на сегодня в большой степени, по-видимому, сохранилась. Конечно, возобновить производство самих ракет «Молодец» нереально, тем более что изготавливались они на Украине на Павлоградском механическом заводе. Однако, по мнению бывшего командира Костромской ракетной дивизии генерал-майора Виктора Шмонова, новый БЖРК может быть вооружен «Тополем-М» или, еще лучше, «Ярсом», который несет сразу несколько боезарядов.

Мы слишком расточительно, идя навстречу американцам в надежде их умиротворить, сокращали свой ракетно-ядерный потенциал, и именно этим намерены воспользоваться сегодня США, создавая глобальную ПРО непосредственно у наших границ.

Американская ПРО однозначно нацелена на нейтрализацию ядерного потенциала России. Это ни у кого не вызывает сомнений. Вместе с тем у США до последнего времени, по-видимому, сохранялась иллюзия, что русские в очередной раз смирятся с нарушением стратегического паритета.

#{smallinfographicleft=419292}Воссоздание группировки БЖРК будет более эффективным ответом, нежели развертывание российских оперативно-тактических ракет «Искандер». Кстати, в ответ на эту «российскую угрозу» может последовать размещение американских оперативно-тактических ракет в Европе, как это было в свое время с «Першингами». А это новая гонка вооружений.

Задел по БЖРК имеется в РФ, и это предложение может быть реализовано достаточно быстро и эффективно. Очень важно при этом не ограничиваться полумерами.

БЖРК в РВСН составляли основу группировки ответного удара, поскольку обладали повышенной живучестью и с большой вероятностью могли уцелеть после нанесения противником первого удара. Американцы боялись его больше, чем «Сатаны»: это был реальный фактор неминуемого возмездия.

#{smallinfographicright=500883}Разветвленность железнодорожной сети страны обеспечивала исключительную скрытность БЖРК. Комплекс был способен, не обнаруживая себя, преодолевать более 1000 км в сутки и запускать ракеты из любой точки маршрута. Первый ракетный полк в составе трех пусковых установок встал на боевое дежурство в 1987 году. К 1999 году были развернуты три ракетные дивизии по четыре полка в каждой, то есть 36 пусковых установок.

За всю историю эксплуатации БЖРК ракета РТ-23УТТХ «Молодец» (по западной терминологии Scalpel SS-24) стартовала только один раз. Выпущенная из Костромской области, она поразила цель на Камчатке. Американцы отследить координаты комплекса ни до пуска ракеты, ни после него так и не смогли.

#{smallinfographicleft=289078}США, когда планировали создать свой железнодорожный ракетный комплекс, провели специальные исследования. Оказалось, что при рассредоточении 25 составов на участке железной дороги в 120 тыс. км (это намного меньше главного пути российских железных дорог) вероятность поражения БЖРК составляла всего 10% при использовании 150 МБР типа российской «Воевода», более известной под западным наименованием «Сатана».

Повышенная выживаемость комплекса обеспечивалась не только его мобильностью, но и укрытием состава в период опасности в скальных железнодорожных тоннелях на маршрутах патрулирования.

Да, эксплуатация БЖРК потребует больших финансовых затрат. Но безопасность страны стоит того. Иначе нас ждет судьба той же Ливии – совсем недавно процветавшей страны с самым высоким уровнем жизни, даже по сравнению с Европой, с бесплатным медицинским обслуживанием и образованием, но крайне слабо вооруженной.

Источник: «Интерфакс»

..............