Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
21 августа 2013, 08:35 • Тексты онлайнов

День сотый. Интервью Сима

Сегодня – сотый день нашего онлайна

Вечером мы сделаем важное объявление, а пока вы можете прочесть прощальное интервью канцлера альянса ВЗГЛЯД, Сима, игрока, не слишком нуждающегося в представлениях.

ВЗГЛЯД: Канцлер ВОЙНЫ – это правитель, но какой? Средневековый монарх? Сталинский нарком? Либеральный упырь?

Сим: Все очень сильно зависит от личности основателя (основателей) того или иного альянса. Игра ВОЙНА устроена таким образом, что власть Сената по сути является номинальной, и диктат Канцлера программно и идеологически по сути не ограничена. Чаще всего, по моим наблюдениям, в ведущих альянсах решение принимает группа игроков, пришедших в этот альянс первыми – два, три, четыре, максимум пять человек. Они же получают ключевые посты (должности первого уровня) и, по сути контролируют альянс. Все остальные игроки - де-факто массовка, почти не имеющая шансов сделать карьеру внутри альянса.

Что касается альянса ВЗГЛЯД, то у нас тоже есть группа игроков-основателей. Некоторые из них, что не тайна, принадлежат к редакции одноименной газеты. Но, во-первых, далеко не все из них занимают ключевые посты, а во-вторых, в нашем альянсе реально работают социальные лифты. Наш Серый кардинал, Генерал, Дипломат, Начальник разведки, ряд других ключевых игроков - не имеют никакого отношения к газете, это просто наши соратники, доказавшие делом, что могут с честью и профессионализмом делать свою игровую работу.

Так что в случае альянса ВЗГЛЯД Канцлер - это лидер, отбирающий соратников по меритократическому принципу, но оставляющий за собой право на окончательное решение и некоторое (небольшое) самоуправство. Этакая конституционная монархия с рядом современных особенностей.

ВЗГЛЯД: И насколько управленческий опыт ВОЙНЫ действительно помогает (или, наоборот, мешает) в реальной жизни и работе?

Сим: Представьте, что под вашим началом внезапно собралась сотня совершенно случайных людей, которых вам надо вести к определенной цели – сквозь лишения, препятствия и невзгоды. Напоминает армию, не так ли? Так вот, это и есть суть любого альянса в игре ВОЙНА.

Дело сильно осложняется отсутствием реального общения, реальных личностей, перед тобою только аккаунты, многие из которых – мульты, шпионы, мертвые души. То есть командир должен принимать решения в условиях обильной крайне сильной неопределенности не только в отношении врага, но и в отношении собственных подчиненных. Хрестоматийный «туман войны» Клаузевица здесь еще туманней.

И это – отличная тренировка для управлеченских решений в реальном мире. Рекомендую игру ВОЙНА для каждого практикующего администратора – роль Канцлера как раз для них.

ВЗГЛЯД: Можно ли управленчески улучшить игру? Что нужно сделать для того, чтобы вертикальная коммуникация была более простой (или эффективной) для всех ее звеньев?

Сим: Главное отличие игры ВОЙНА от настоящей войны – в отсутствии механизма принуждения. В реальных боевых условиях дезертиров, паникеров, нарушителей дисциплины отдают под трибунал или сразу расстреливают. В этом смысле, конечно, игра ВОЙНА расслабляет бойцов. Самое худшее, что здесь может случиться с игроком – изгнание из альянса. После чего игрок может сменить координаты, переименоваться, и предстать в совершенно новом облике, не имеющем дурной кредитной истории.

Расстрелы, наверное, дело излишнее, но механизмы повышения ответственности игроков перед альянсом, наверное, стоило бы ввести. Например, если ты дезертируешь из альянса без ведома Канцлера, с тебя снимается половина мощи, и половина ресурсов автоматически уходит в казну. Кроме того, было бы полезно завести «личное дело» каждого аккаунта – был такое то время в таком то альянсе, был там поощряем или наказан и так далее. Членство в альянсе дает игрокам большие преимущества, неведомые одиночкам – и значит, за эти преимущества надо платить.

ВЗГЛЯД: Ощущали ли вы риск «затягивания» в игру? Или игра игрой, а жизнь – отдельно, и никаких «ой, я посижу тут еще часика четыре, потом еще четыре, а потом до вечера»?

Сим: Мне все же кажется искусственным разделение на «игру» и на «жизнь». Вы тратите на игру свою собственную жизнь, и никто вам эти часы не вернет. Вы поступаете в игре согласно тем же моделям поведения, паттернам, которые используете и в остальное время. Вы общаетесь тем же самым языком. Вы оцениваете ваших соратников по тем же самым критериям, что и живых людей – друзей, коллег, знакомых. Просто вы позволяете себе немного побыть в мире других условностей и церемоний – не тех, с которыми вы сталкиваетесь в семье или на работе.

И, собственно, игра ради этого и существует – ради «затягивания» в нее. Она только тогда приносит удовольствие, когда игре отдаешься, когда ею живешь, болеешь, – как болеешь книгой, человеком, работой, приключением. Однако, как говорит один мой знакомый, умей привязываться, умей и отвязываться. У ответственного взрослого человека в наше время есть еще очень много других интересных игр, порой куда более затягивающих, а главное – гораздо более необходимых.

ВЗГЛЯД: Что бы вы пожелали будущему канцлеру альянса?

Сим: Проницательности. Обаяния. Умения заразить, увлечь, вдохновить. Ответственности за своих соратников. И главное – большого и искреннего желания играть в игру ВОЙНА.

..............