Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
12 декабря 2013, 14:21 • Тексты онлайнов

Главный девиз 2014 года

Путин предложил девиз 2014 года: «Если решение принято, оно должно быть реализовано».

Какое это решение? Прежде всего, речь идет о нашей офшорной аристократии.

В послании можно выделить две важнейшие анонсированные реформы: первую президент подробно объяснил, а о необходимости второй сказал твердо, но без конкретных деталей. Это деофшоризация и реформа местного самоуправления.

Деофшоризация экономики – главная сенсация нынешнего послания. Путин назвал цифру – 111 миллиардов долларов, которые в прошлом году прошли через офшоры: «За этой цифрой – прямые потери бюджета страны».

Разговоры о необходимости деофшоризации экономики велись уже давно, последние два года писал и говорил об этом и президент. Но, как сказал Путин, явно упрекая правительство: «Поскольку ничего как следует за год в этой сфере не сделано, у меня есть предложения». Его предложения стали действительно революционными: «Доходы компании, зарегистрированной в офшоре, должны проходить по нашим налоговым правилам», – сказал президент, добавив для успокоения олигархов, что «ничего удивительного в этом нет, такая практика уже есть в других странах». Хотите в офшоры – пожалуйста, но платите деньги, добавил Путин.

Но вряд ли теперь кто-то захочет оставаться в налоговых гаванях (а говоря проще – уводить деньги из России под иностранную, точнее, западную юрисдикцию). Потому что компаниям, зарегистрированным в иностранной юрисдикции, теперь нельзя будет пользоваться мерами господдержки, как пообещал Путин, «им также должен быть закрыт доступ к исполнению госконтрактов». То есть хочешь пользоваться льготами и получать прибыль, работая в России, сказал Путин, регистрируйся в российской юрисдикции.

По сути, это конец целой эпохи офшорной аристократии, связки российского олигархата с частью чиновничества. Произошло то, к чему власть шла долгие годы: курс на национализацию элиты продолжился курсом на национализацию, то есть возвращение в Россию, доходов российского бизнеса. Те, кто не вернется, не перерегистрирует компании на родине (если, конечно, они еще считают Россию таковой), фактически могут уходить из отечественного бизнеса – мало того, что им теперь придется платить налоги в России, так еще и к бюджетным контрактам их не допустят.

То, что Путин идет именно к этому, было понятно еще из его предвыборных статей два года назад. Часть правящего класса, точнее, связка коррумпированного чиновничества со столь же коррумпированным олигархатом всячески сопротивлялась этому. Ничего не делало и правительство. Вот и пришлось Путину напрямую, своим решением проводить эту революцию сверху.

Понятно, что эта мера вызовет нешуточную ответную реакцию со стороны коррумпированной офшорной аристократии – как политическую, так и экономическую. Ведь именно понимание неизбежности таких шагов Путина и стало одним из главных факторов, вызвавших раскол элиты в 2011 году, внешним проявлением которого стала Болотная. Вывод денег из России будет затруднен не только фактическим запретом на офшоры, но и новыми мерами по борьбе с отмыванием капиталов, о которых объявил президент. Путин заявил, что нужно ввести уголовную ответственность руководителей банков и других финансовых организаций, «чтобы избавить финансовую систему от так называемых прачечных, где отмывают деньги».

И это явно не последний шаг на пути национализации элиты.

..............