30 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 01:59  |  vz.ru

Главная тема


В правительстве Украины признали блокаду Донбасса «глупостью»

Большая политика


Польша поставила НАТО условия для переговоров альянса с Россией

золотая молодежь


К задержанию сына вице-президента ЛУКОЙЛа пришлось привлечь ОМОН

Особый случай


Нетаньяху поблагодарил Путина за согласие вернуть Израилю трофейный танк

Москва и Вашингтон


Американцы зафиксировали процесс национализации российской элиты

пауки в банке


Появились сведения о конфликте Саакашвили и Порошенко

политическая риторика


Трамп назвал Путина сильным лидером, а Обаму - беспомощным

их нравы


Супруга Джонни Деппа обвинила актера в побоях

«если увидим прогресс»


Германия меняет позицию по поводу отмены антироссийских санкций

экономическая модель


Александр Разуваев: Помогли ли России рыночные реформы?

Вопрос дня


Как повлияет освобождение Савченко на политический хаос на Украине?

Сеул сообщил Москве о выходе из проекта «Хасан-Раджин»

   8 марта 2016, 07:58
Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Южная Корея решила выйти из логистического проекта поставок российского угля «Хасан (Россия) – Раджин (КНДР)» из-за санкций против Пхеньяна, сообщил источник.

По данным источников «Ренхап» в южнокорейском правительстве, соответствующее уведомление было направлено российской стороне в понедельник по дипломатическим каналам, передает ТАСС.

Сеул, как ожидается, объявит о введении нового пакета санкций против КНДР, который, в частности, может подразумевать запрет на вхождение в территориальные воды страны судов, которые прежде заходили в воды КНДР.

Как поясняет «Ренхап», проект «Хасан-Раджин» подпадет под эти ограничительные меры Южной Кореи.

Проект «Хасан-Раджин» с участием РЖД на данном этапе ставит целью осуществление поставок российского угля через северокорейский порт Раджин в Южную Корею и Китай. С 2014 года участвующие в нем южнокорейские компании осуществили три тестовых отгрузки антрацита. 

После проведения КНДР запуска ракеты-носителя 7 февраля этого года южнокорейская сторона объявила о приостановке консультаций по поводу подписания договора об участии в этом проекте.

Напомним, Совет Безопасности ООН во вторник единогласно принял резолюцию о значительном ужесточении санкций в отношении КНДР.

Проект «Хасан-Раджин» рассматривался как пилотная часть реконструкции Транскорейской железнодорожной магистрали. 22 сентября 2013 года официально завершилась реконструкция железной дороги с совмещенной колеей от станции Хасан (на территории России) до северокорейской станции Раджин, где находится главный порт этой торгово-экономической зоны (ТЭЗ), сообщает ТАСС. Сообщалось, что к проекту может присоединиться и Южная Корея, которая благодаря ему сможет получать грузы из России быстрее и дешевле, отмечает РИА «Новости». В основном речь идет о доставке угля.

О создании «железнодорожного транспортного коридора, соединяющего север и юг Корейского полуострова с Россией и Европой», было заявлено в московской декларации, подписанной 4 августа 2001 года Владимиром Путиным и лидером КНДР Ким Чен Иром. 14 августа того же года Соглашением о взаимном сотрудничестве между МПС России и министерством железных дорог КНДР вопрос создания Транскорейской железной дороги был конкретизирован. Российская сторона высказалась за использование Транскорейской железной дороги по ее восточному пути с выходом на Транссиб через Хасан.

Решение о начале модернизации Транскорейской магистрали с реконструкции участка железной дороги Хасан – Раджин было принято 17 марта 2006 года во Владивостоке в ходе трехсторонней встречи глав железнодорожных ведомств России, Южной Кореи и КНДР. Встреча проводилась при участии президента РЖД Владимира Якунина, министра железных дорог КНДР Ким Ен Сама и президента южнокорейской корпорации «Корейские железные дороги» Ли Чхоля.

24 апреля 2008 года между Россией и КНДР было подписано соглашение о сотрудничестве в реализации пилотного проекта «Хасан-Раджин». Помимо собственно модернизации участка железной дороги длиной 54 км, проект предусматривал реконструкцию трех тоннелей, ремонт пограничного железнодорожного моста, строительство в порту Раджин грузового терминала пропускной способностью 4 млн тонн грузов в год, а также последующее использование этой инфраструктуры для организации транзитных перевозок с выходом на сеть российских железных дорог. Затраты на реализацию всего проекта, по данным РЖД, оценивались в 8,3 млрд рублей.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............