25 февраля, суббота  |  Последнее обновление — 03:00  |  vz.ru

Главная тема


Визитом в ДНР Савченко провоцирует свой арест на Украине

Трамп в виде бабочки


На обложке журнала The New Yorker появится Путин с моноклем

«Шок преодолен блестяще»


Германский бизнес предрекает рост российской экономики в 17-м году

экскурсия в туалет


Ляшко в Раде рассказал матерный анекдот об Украине

нервно-паралитическое действие


Брат вождя КНДР был убит профессионально

задержки машин


Россия выиграла у Белоруссии спор в суде ЕАЭС

оборонный концерн


Украинской армии пообещали за год передать 60 самолетов

праздничная встреча


Военные моряки рассказали Путину о недружественном поведении кораблей НАТО

поставки угля


Россия сделала важный шаг для спасения предприятий Донбасса

«ничему не научились»


Василий Стоякин: Что происходит в головах у моих сограждан, которые три года назад выбежали на Майдан?

«третий путь»


Егор Холмогоров: Шафаревич показал ту идеологию, которая будет править сатанинский бал на наших просторах с начала перестройки

юбилей октября


Андрей Бабицкий: Революция 1917 года была бедствием, кошмаром, это была трагедия миллионов людей

на ваш взгляд


Россия признала паспорта ДНР и ЛНР. Какие дальнейшие шаги должна делать Москва по отношению к республикам Новороссии и Украине?

Политологи оценили бюджеты избирательных кампаний 2016 года

9 февраля 2016, 13:12

Версия для печати

Большая часть федеральных политологов и политтехнологов (46% респондентов) сходятся во мнении, что избирательная кампания обойдется кандидату-одномандатнику в сумму от 50 до 80 млн рублей.

«Во-первых, люди, участвующие в выборах – это люди уже известные и раскрученные. В свою узнаваемость они вложились ранее. Во-вторых, если речь идет о кандидатах от ЕР, то стартовую известность кандидату создают праймериз. На праймериз кандидат не расходует средства. Если говорить о возможности мощного старта, возможности заработать узнаваемость и доверие, то праймериз – это прекрасная возможность для кандидата сэкономить деньги, приобрести умения и навыки, личностный ресурс», - сообщил глава Политической экспертной группы Константин Калачев порталу «Политаналитика».

По его словам, «понятно, что некоторые преимущества даст и принадлежность к тому или иному партийному бренду. То есть, кандидатам от КПРФ, кандидатам от ЕР, как и кандидатам от ЛДПР принадлежность к бренду предоставляет некоторое количество бонусов». «Я думаю, что когда кампании стартуют в округах, то и кандидаты, и партии, и региональные власти будут пытаться перевести все в договорное русло; способность договариваться и делиться будут играть даже более важную роль, чем ресурс финансов», - добавил Калачев.

Он считает, что «крупный бизнес вкладываться в одномандатников и заниматься политикой не готов». «Предыдущие уроки – политика отдельно, бизнес отдельно – усвоен. На выборы можно дать любые деньги, можно потрать 100, 150 и 200 млн. Будут кандидаты, чей бюджет будет значительно больше 100 млн рублей, будут и среди одномандатников такие, чьи бюджеты достигнут от 100 до 300 млн. Но лимит для большинства – это 50-80 млн. Это та сумма, которая позволяет рассчитывать на привлечение необходимого количества избирателей при условии стартовой известности», - добавил он.

Глава компании «Минченко консалтинг» Евгений Минченко в свою очередь считает, что стоимость избирательной кампании кандидата в одномандатном округе способна превысить сумму в 100 млн рублей. «Округа большие, 500 тыс. избирателей. Необходимо потратиться на достаточно большой объем исследовательских, организационных работ. Реклама, медиа, команда, консультанты – это все не бесплатно. И когда сегодня отдельные кандидаты говорят, что «мы в 200-300 тыс. рублей уложимся» – это отвратительное фарисейство. За 200-300 тыс. даже в гордуму не проберешься», - заявил он.

«Понятно, что кампанию удешевляет наличие раскрученного кандидата с высокой известностью, с долгой электоральной историей. Но таких у нас единицы, особенно учитывая тот факт, что у нас последний раз выборы по одномандатным округам в Госдуму были в 2003 году. Все эти разговоры «идите встречайтесь с избирателями» далеки от реальности – действительный охват избирателей в этом случае будет 10-20 тыс. человек. А для победы надо более 100 тыс. голосов. А на встречу с избирателями вы пешком пойдете? Надо будет ехать, где-то людей собирать, не по подъездам же ходить. Если ходить по подъездам, то охват будет 1 тыс. человек. Все эти вещи многократно просчитаны, никаких секретов здесь нет», - добавил Минченко.

Он сообщил, что сейчас определяет сметы кампаний для кандидатов. «Все равно получается даже с суперраскрученными персоналиями 50-80 млн рублей. Соответственно, тут вариант такой – начинают искать лазейки. Какого типа могут быть лазейки: либо выдвижение кандидата одновременно по округу и по партийному списку – тогда суммируются расходы на обе кампании; либо выдвижение кандидата в Госдуму и одновременно в региональные законодательные собрания», - заключил Минченко. 

Выборы в Госдуму седьмого созыва, которые изначально должны были пройти в декабре, пройдут 18 сентября 2016 года по смешанной системе. Половина (225) депутатов будут избираться по одномандатным округам, половина – по партийным спискам.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............