1 июня, среда  |  Последнее обновление — 02:28  |  vz.ru

Главная тема


Заявление Порошенко о производстве «Мрии» выглядит чистой фантазией

планы приватизации


Улюкаев объяснил, как китайцы смогут участвовать в управлении Роснефтью

политическая демагогия


Эрдоган не понимает, «какого первого шага» от него ждет Россия

начало тенденции


Стремление европейских регионов признать Крым российским вышло за пределы Италии

«Девушка специфическая»


Лавров обратил внимание на упитанный вид Савченко

политическая риторика


Киев заявил о намерении России «пробить коридор в Крым»

«Иррациональный экстраверт»


Психотерапевт дал характеристику поведению Савченко

курортный сезон


В Египте жалуются на «огромные убытки» из-за отсутствия российских туристов

«соблюдаем этикет»


Украинские офицеры СЦКК рассказали об отношениях с российскими военными

«Порошенко завышает градус»


Вадим Самодуров: Налицо стремление Киева начать новый «Минск»

Вопрос дня


Как повлияет освобождение Савченко на политический хаос на Украине?

Политологи оценили бюджеты избирательных кампаний 2016 года

9 февраля 2016, 13:12

Версия для печати

Большая часть федеральных политологов и политтехнологов (46% респондентов) сходятся во мнении, что избирательная кампания обойдется кандидату-одномандатнику в сумму от 50 до 80 млн рублей.

«Во-первых, люди, участвующие в выборах – это люди уже известные и раскрученные. В свою узнаваемость они вложились ранее. Во-вторых, если речь идет о кандидатах от ЕР, то стартовую известность кандидату создают праймериз. На праймериз кандидат не расходует средства. Если говорить о возможности мощного старта, возможности заработать узнаваемость и доверие, то праймериз – это прекрасная возможность для кандидата сэкономить деньги, приобрести умения и навыки, личностный ресурс», - сообщил глава Политической экспертной группы Константин Калачев порталу «Политаналитика».

По его словам, «понятно, что некоторые преимущества даст и принадлежность к тому или иному партийному бренду. То есть, кандидатам от КПРФ, кандидатам от ЕР, как и кандидатам от ЛДПР принадлежность к бренду предоставляет некоторое количество бонусов». «Я думаю, что когда кампании стартуют в округах, то и кандидаты, и партии, и региональные власти будут пытаться перевести все в договорное русло; способность договариваться и делиться будут играть даже более важную роль, чем ресурс финансов», - добавил Калачев.

Он считает, что «крупный бизнес вкладываться в одномандатников и заниматься политикой не готов». «Предыдущие уроки – политика отдельно, бизнес отдельно – усвоен. На выборы можно дать любые деньги, можно потрать 100, 150 и 200 млн. Будут кандидаты, чей бюджет будет значительно больше 100 млн рублей, будут и среди одномандатников такие, чьи бюджеты достигнут от 100 до 300 млн. Но лимит для большинства – это 50-80 млн. Это та сумма, которая позволяет рассчитывать на привлечение необходимого количества избирателей при условии стартовой известности», - добавил он.

Глава компании «Минченко консалтинг» Евгений Минченко в свою очередь считает, что стоимость избирательной кампании кандидата в одномандатном округе способна превысить сумму в 100 млн рублей. «Округа большие, 500 тыс. избирателей. Необходимо потратиться на достаточно большой объем исследовательских, организационных работ. Реклама, медиа, команда, консультанты – это все не бесплатно. И когда сегодня отдельные кандидаты говорят, что «мы в 200-300 тыс. рублей уложимся» – это отвратительное фарисейство. За 200-300 тыс. даже в гордуму не проберешься», - заявил он.

«Понятно, что кампанию удешевляет наличие раскрученного кандидата с высокой известностью, с долгой электоральной историей. Но таких у нас единицы, особенно учитывая тот факт, что у нас последний раз выборы по одномандатным округам в Госдуму были в 2003 году. Все эти разговоры «идите встречайтесь с избирателями» далеки от реальности – действительный охват избирателей в этом случае будет 10-20 тыс. человек. А для победы надо более 100 тыс. голосов. А на встречу с избирателями вы пешком пойдете? Надо будет ехать, где-то людей собирать, не по подъездам же ходить. Если ходить по подъездам, то охват будет 1 тыс. человек. Все эти вещи многократно просчитаны, никаких секретов здесь нет», - добавил Минченко.

Он сообщил, что сейчас определяет сметы кампаний для кандидатов. «Все равно получается даже с суперраскрученными персоналиями 50-80 млн рублей. Соответственно, тут вариант такой – начинают искать лазейки. Какого типа могут быть лазейки: либо выдвижение кандидата одновременно по округу и по партийному списку – тогда суммируются расходы на обе кампании; либо выдвижение кандидата в Госдуму и одновременно в региональные законодательные собрания», - заключил Минченко. 

Выборы в Госдуму седьмого созыва, которые изначально должны были пройти в декабре, пройдут 18 сентября 2016 года по смешанной системе. Половина (225) депутатов будут избираться по одномандатным округам, половина – по партийным спискам.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............