24 января, вторник  |  Последнее обновление — 12:06  |  vz.ru

Главная тема


Историей с «сетью российских шпионов» Косово хочет выслужиться перед ЦРУ

«сигнал новым властям США»


Китай развернул на границе с Россией бригаду баллистических ракет DF-41

канцлер Германии


Эксперты ЕС назвали Меркель главным объектом «российской пропаганды»

идеологическая борьба с СССР


В архивах ЦРУ найдены данные о финансировании украинских националистов

выход из бизнеса


Газпром продает важнейший актив в Германии

хакерский взлом


В твиттере NYT появилась новость о планах России нанести ядерный удар по США

Бывший президент


Саакашвили объяснил свое фото в кустах на инаугурации Трампа связями авторов снимков с Россией

Особый случай


СМИ узнали о провальном пуске британской баллистической ракеты

юристы из Сити


Times: В конфликте России и Украины открылся новый фронт

«Дети ничего не читают»


Лев Пирогов: Почему скучна литература в школе?

инаугурация в США


Егор Холмогоров: Трамп, без преувеличения, всех шокировал

Марш против Трампа


Дмитрий Дробницкий: Что-то мне подсказывает, что без Джорджа Сороса тут не обошлось

на ваш взгляд


Как должна реагировать Москва, если новая администрация США поставит Россию перед выбором – сближение с Западом в обмен на отдаление от Китая?

Политологи оценили бюджеты избирательных кампаний 2016 года

9 февраля 2016, 13:12

Версия для печати

Большая часть федеральных политологов и политтехнологов (46% респондентов) сходятся во мнении, что избирательная кампания обойдется кандидату-одномандатнику в сумму от 50 до 80 млн рублей.

«Во-первых, люди, участвующие в выборах – это люди уже известные и раскрученные. В свою узнаваемость они вложились ранее. Во-вторых, если речь идет о кандидатах от ЕР, то стартовую известность кандидату создают праймериз. На праймериз кандидат не расходует средства. Если говорить о возможности мощного старта, возможности заработать узнаваемость и доверие, то праймериз – это прекрасная возможность для кандидата сэкономить деньги, приобрести умения и навыки, личностный ресурс», - сообщил глава Политической экспертной группы Константин Калачев порталу «Политаналитика».

По его словам, «понятно, что некоторые преимущества даст и принадлежность к тому или иному партийному бренду. То есть, кандидатам от КПРФ, кандидатам от ЕР, как и кандидатам от ЛДПР принадлежность к бренду предоставляет некоторое количество бонусов». «Я думаю, что когда кампании стартуют в округах, то и кандидаты, и партии, и региональные власти будут пытаться перевести все в договорное русло; способность договариваться и делиться будут играть даже более важную роль, чем ресурс финансов», - добавил Калачев.

Он считает, что «крупный бизнес вкладываться в одномандатников и заниматься политикой не готов». «Предыдущие уроки – политика отдельно, бизнес отдельно – усвоен. На выборы можно дать любые деньги, можно потрать 100, 150 и 200 млн. Будут кандидаты, чей бюджет будет значительно больше 100 млн рублей, будут и среди одномандатников такие, чьи бюджеты достигнут от 100 до 300 млн. Но лимит для большинства – это 50-80 млн. Это та сумма, которая позволяет рассчитывать на привлечение необходимого количества избирателей при условии стартовой известности», - добавил он.

Глава компании «Минченко консалтинг» Евгений Минченко в свою очередь считает, что стоимость избирательной кампании кандидата в одномандатном округе способна превысить сумму в 100 млн рублей. «Округа большие, 500 тыс. избирателей. Необходимо потратиться на достаточно большой объем исследовательских, организационных работ. Реклама, медиа, команда, консультанты – это все не бесплатно. И когда сегодня отдельные кандидаты говорят, что «мы в 200-300 тыс. рублей уложимся» – это отвратительное фарисейство. За 200-300 тыс. даже в гордуму не проберешься», - заявил он.

«Понятно, что кампанию удешевляет наличие раскрученного кандидата с высокой известностью, с долгой электоральной историей. Но таких у нас единицы, особенно учитывая тот факт, что у нас последний раз выборы по одномандатным округам в Госдуму были в 2003 году. Все эти разговоры «идите встречайтесь с избирателями» далеки от реальности – действительный охват избирателей в этом случае будет 10-20 тыс. человек. А для победы надо более 100 тыс. голосов. А на встречу с избирателями вы пешком пойдете? Надо будет ехать, где-то людей собирать, не по подъездам же ходить. Если ходить по подъездам, то охват будет 1 тыс. человек. Все эти вещи многократно просчитаны, никаких секретов здесь нет», - добавил Минченко.

Он сообщил, что сейчас определяет сметы кампаний для кандидатов. «Все равно получается даже с суперраскрученными персоналиями 50-80 млн рублей. Соответственно, тут вариант такой – начинают искать лазейки. Какого типа могут быть лазейки: либо выдвижение кандидата одновременно по округу и по партийному списку – тогда суммируются расходы на обе кампании; либо выдвижение кандидата в Госдуму и одновременно в региональные законодательные собрания», - заключил Минченко. 

Выборы в Госдуму седьмого созыва, которые изначально должны были пройти в декабре, пройдут 18 сентября 2016 года по смешанной системе. Половина (225) депутатов будут избираться по одномандатным округам, половина – по партийным спискам.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............