Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
18 комментариевМинобороны решило заказать второй «самолет Судного дня»
Минобороны России намерено заказать второй модернизированный воздушный пункт управления (ВзПУ) специального назначения на базе самолета Ил-80, а также модернизированные самолеты-ретрансляторы общего назначения Ил-22, сообщил генеральный директор НПП «Полет» (входит в ОПК) Алексей Комяков.
«Планы модернизации ВзПУ и СРТ есть и у Генерального штаба, и у главного командования Воздушно-космических сил. Стоит задача наращивания существующей группировки таких самолетов и доведение ее функциональных возможностей до уровня требований сегодняшнего дня. Промышленность готова к решению такой задачи», - сказал Комяков, передает ТАСС.
Он добавил, что Минобороны уже изъявило желание приобрести второй самолет этого поколения. «То, что от нас зависит, мы готовы сделать, а Минобороны понимает, что это необходимо», - отметил он.
Ранее сообщалось, что ОПК (входит в госкорпорацию «Ростех») создала для Минобороны России ВзПУ специального назначения второго поколения на базе самолета Ил-80.
Воздушные командные пункты были названы в США «самолетами Судного дня» - doomsday planes. Предполагается, что они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными из самолетов такого типа являются американские E-4B, созданные на базе лайнеров Boeing-747, и российские Ил-80 на базе Ил-86.