Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.
0 комментариевСК попросил о смягчении меры пресечения для фигурантки дела Домодедово
Следственный комитет России просит изменить на домашний арест меру пресечения одной из бывших руководительниц аэропорта Домодедово Светлане Тришиной, сообщил официальный представитель СК России Владимир Маркин.
«С учетом полученных данных о необходимости ухода за несовершеннолетним ребёнком принято решение об изменении на домашний арест меры пресечения Светлане Тришиной», – приводит его слова РИА «Новости».
Во вторник стало известно, что следователи СКР и оперативники ФСБ задержали бывшего главу российского представительства компании Airport Management Company Limited (управляет аэропортом Домодедово) Светлану Тришину, а также бывшего управляющего директора ЗАО «Домодедово эрпорт авиэйшен секьюрити» (обеспечивает в нем авиационную безопасность) Андрея Данилова и экс-директора аэропортового комплекса Вячеслава Некрасова. Светлане Тришиной суд избрал меру пресечения в виде ареста в понедельник.
По версии следствия, бывшие топ-менеджеры Домодедово не обеспечили стопроцентный досмотр посетителей аэропорта, что привело к тому, что в аэровокзальный комплекс 24 января 2011 года беспрепятственно проник террорист-смертник Магомед Евлоев, самоподрыв которого привел к гибели 37 человек и ранению еще 172 пассажиров.
Отмечается, что при этом, что все трое задержанных ранее проходили подозреваемыми по громкому уголовному делу о неисполнении требований транспортной безопасности (ч. 3 ст. 263.1 УК РФ), возбужденному в связи с тем же терактом. Его расследование продолжалось 53 месяца, а затем было прекращено, так как в действиях фигуранта отсутствовал состав преступления. Никто из них вину не признает.
Из материалов прекращенного дела следовало, что вся досмотровая аппаратура была приобретена по распоряжению руководства Домодедово, так как своя у правоохранительных структур, работающих в аэропорту, просто не действовала из-за сильного износа или отсутствия комплектующих.
Обеспечить же стопроцентный досмотр пассажиров в аэровокзальный комплекс было невозможно даже самим силовикам, так как подобное усиление мер безопасности вводилось специальными приказами глав МВД и ФСБ в случае угроз терактов. В январе 2011 года таких угроз не было. Сами же руководители аэропорта и их подчиненные заставить пассажиров проходить через рамки не могли по той причине, что на этот счет не было никаких распоряжений или приказов из контролирующих их деятельность госструктур.