Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.
9 комментариевМинистр обороны Польши: Россия до сих пор не знает причин крушения Ту-154
Глава минобороны Польши Антони Мацаревич заявил, что Россия не знает причин крушения самолета Ту-154 с польским президентом на борту под Смоленском в 2010 году.
«Представители российской дипломатии заявили, что отдадут нам обломки (президентского самолета Ту-154М) тогда, когда мы согласуем причины катастрофы. Таким образом они признались, что эти причины до сегодня не выяснены», – передает слова Мацеревича «Радио Польша», который таким образом прокомментировал слова посла России Сергея Андреева.
Ранее в интервью газете Rzeczpospolita российский посол сказал, что «обломки самолета Ту-154М не вернутся в Польшу, пока обе страны не согласуют причины смоленской катастрофы».
«Это детальное, очень характерное предложение со стороны России: то, что на самом деле произошло, правду, мы будем согласовывать в переговорах. Правду мы будет устанавливать в исследованиях и расследованиях того, что на самом деле произошло», – сказал глава минобороны Польши.
Он подчеркнул, что переломом по этому делу является то, что «россияне признались, что в их рапорте не заключается правда».
Обломки польского президентского самолета, потерпевшего крушение 10 апреля 2010 года под Смоленском, по-прежнему находятся в России.
12 декабря официальный представитель МИДа Мария Захарова заявила, что в ходе расследовании катастрофы Ту-154 президента Польши под Смоленском Россия продемонстрировала максимальную кооперабельность.
Следственный комитет России пришел к выводу, что вины российских диспетчеров в авиакатастрофе нет. СК и раньше комментировал ход уголовного дела примерно в том же ключе – что россияне не виноваты. При этом главная военная прокуратура Польши также завершила анализ материалов, связанных с причинами, обстоятельствами и самой катастрофой самолета. Фактически поляки пришли к тем же выводам, что и российская сторона. Польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер, и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.
Официальный представитель СК России Владимир Маркин тогда же отметил: «Также хотел бы вновь подчеркнуть абсолютную несостоятельность заявлений отдельных польских лиц о политизировании вопроса передачи обломков разбившегося самолета. Никакой политики в этом нет и быть не может. В любой стране мира до тех пор, пока ведется следствие по делу, вещественные доказательства находятся в ведении уполномоченного по расследованию органа», – подчеркнул представитель следствия.
Однако Витольд Ващиковский, выдвинутый на пост министра иностранных дел Польши в новом правительстве страны, предложил подать иск против России в Европейский суд по правам человека, требуя вернуть обломки разбившегося под Смоленском пять лет назад самолета польского президента Леха Качиньского. В интервью польскому телеканалу TVN Ващиковский упрекнул Москву в затягивании расследования по этому делу.
Ващиковский назвал отказ вернуть обломки до завершения следствия «недружественным жестом», а заодно вновь обвинил руководство России в создании напряженности в отношениях с Западом.
Напомним, самолет президента Польши Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. На борту находились 96 человек (88 пассажиров и восемь членов экипажа). Не выжил никто. Погибли президент Польши, его супруга и представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.