Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
14 комментариевПрощание с Эльдаром Рязановым началось в Москве
Прощание с Эльдаром Рязановым началось в Центральном доме литераторов в Москве, еще перед началом мероприятия почтить память режиссера собрались около 100 человек.
Об этом сообщает РИА «Новости».
Эльдар Рязанов скончался в Москве в ночь на 30 ноября на 89-м году жизни от сердечной недостаточности. В последний год его здоровье резко ухудшилось, он много времени проводил в больнице.
Президент России Владимир Путин выразил соболезнования супруге Рязанова Эмме Абайдуллиной.
Рязанов был режиссером с обостренным чувством социальной справедливости. Таких обычно нарекали диссидой и не подпускали к киностудиям. Рязанов выдавал по фильму раз в два года.
Советский человек в его картинах не строил коммунизм, не боролся за показатели и не увлекался самосовершенствованием под руководством трудового коллектива. Он делал то же, что делал бы итальянец неореалистов в предельно выхолощенной версии со ржакой – жил скромно, но честно, воюя «с отдельными недостатками социалистического строя». Большинство первых работ ровно про это: «Карнавальная ночь», «Девушка без адреса», «Дайте жалобную книгу», «Старики-разбойники», «Берегись автомобиля». Очевидным исключением кажется только «Гусарская баллада», но борцы за гендерное равенство готовы доказать, что и она снята про социальную справедливость.
Стиль полновесного мэтра он нащупал с историей «нашенского робингуда» Деточкина, решив в советских условиях заведомо нерешаемую задачу – нашел не только бедных, которым можно дать, но и богатых, у которых можно отнять.