Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.
0 комментариевСМИ: Банки отказываются финансировать поставки вагонов метро на условиях Москвы
СМИ: Банки отказываются финансировать поставки вагонов метро
Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ и ЕБРР отказываются финансировать поставки 1,5 тыс. вагонов для московского метрополитена на условиях, предложенных правительством российской столицы, банки не устраивает отсутствие гарантий по контракту и отказ от передачи в залог вагонов.
О том, что крупные банки не согласны с предложенными правительством Москвы условиями кредитования для конкурса на поставку ГУП «Московский метрополитен» 1,5 тыс. вагонов метро по контракту жизненного цикла (КЖЦ), «Коммерсанту» рассказали источники на рынка.
По словам одного из них, прошло несколько совещаний на эту тему с участием Сбербанка, Газпромбанка, ВТБ и ЕБРР, но стороны не согласовали параметры кредита. Заемщиком должен стать производитель, который выиграет тендер. Но Москва отказывается напрямую участвовать в сделке и предоставить банкам гарантии по кредитам, пояснил источник. Кроме того, отметил он, столица не хочет передавать вагоны банкам в залог по кредиту и не согласна на лизинговые схемы. Вагоны планируется передать в залог метрополитену, который при досрочном прекращении контракта получит их в собственность с обязательством выкупа в рассрочку, объяснил он.
Другой источник уточнил, что схема была представлена на совещании у замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамида Булатова и поддержана главой департамента экономической политики и развития города Максимом Решетниковым.
Источник в одном из банков подтвердил трудности с предоставлением кредита. По его словам, ставка заимствования в контракте довольно низкая, а метрополитен не является надежным заказчиком. «Это самоубийство со стороны производителей подписывать контракт с метрополитеном», - пояснил он, отмечая, что Москве следует сменить заказчика на «более надежное бюджетное учреждение».
В департаменте транспорта Москвы подтвердили, что наличие прямых обязательств города по оплате контракта не предусмотрено, но напомнили, что метрополитен ежегодно получает из бюджета не менее 26 млрд рублей субсидий. Компромиссом, по мнению чиновников, может стать решение о долгосрочном субсидировании ГУПа в текущих параметрах.
Подготовку к конкурсу Москва начала в конце 2011 года. Первый этап тендера по контракту жизненного цикла (КЖЦ, с гарантией на обслуживание вагонов на 30 лет) прошел в феврале. Поставщиком 832 вагонов выбран «Трансмашхолдинг» (ТМХ), сумма контракта - 143,9 млрд руб. Стартовая цена нового конкурса на 1,5 тыс. вагонов не раскрывается, но, исходя из цены прошлого контракта, может составить около 260 млрд рублей. По данным издания, Москва будет расплачиваться за поставку вагонов до 2035 года, за сервисное обслуживание - до 2050 года включительно. Расчеты будут производиться равными долями в пять этапов. Одним из условий конкурса будет обязательная локализация производства на уровне не менее 70%.