Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.
6 комментариевСМИ: Профсоюз авиадиспетчеров пожаловался на увольнения в Шереметьево
СМИ: Профсоюз авиадиспетчеров пожаловался на увольнения в Ше
Профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД) обратился Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру с просьбой проверить законность сокращения штата в Шереметьево, что приведет к увеличению нагрузки на оставшихся сотрудников.
Как рассказали во ФПАД России, руководство Московского авиаузла решило с 11 ноября 2014 года сократить должности 16 диспетчеров руления и одного старшего диспетчера руления аэропорта Шереметьево. Работникам уже выданы уведомления о сокращении их должностей. Функции увольняемых специалистов будут возложены на диспетчеров, отвечающих за взлет и посадку самолетов, сообщают «Известия».
«При этом в Шереметьево до объявления о начале сокращений был некомплект диспетчеров. На рулении не хватало трех диспетчеров, а на старте до последнего времени оставалось вакантным одно место, - поясняет руководитель профсоюза Сергей Ковалев. - То есть фактически вместо 59 работников, как положено по штату, работало 55. А теперь и их будут сокращать».
У семи диспетчеров руления, которых переводят на должности диспетчеров старта, нет необходимых допусков к работе, добавил Ковалев.
В профсоюзе отмечают, что при сохранении прежней интенсивности полетов в зоне Шереметьевского центра ОВД при снижении числа персонала создаются прямые предпосылки к возникновению авиационных происшествий.
«Все это чревато повторением трагедии, которая произошла во Внуково в ночь на 21 октября. Во Внуково тоже сокращали персонал, надеясь заменить людей техникой. Но техника без правильной эксплуатации и контроля часто дает сбои», - сказал Ковалев.
Однако в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в которую входит московский центр автоматизированного управления воздушным движением, заявили, что профсоюз сгущает краски.
Напомним, катастрофа произошла в понедельник, 20 октября. В результате столкновения легкомоторного самолета Falcon 50 со снегоуборочной машиной погибли четыре человека, включая Кристофа де Маржери.
Основными версиями крушения самолета назывались ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. В то же время источник сообщил, что в момент столкновения самолета со снегоуборочной машиной руление на взлетно-посадочной полосе контролировал диспетчер-стажер. А его действиями в свою очередь управлял диспетчер-инструктор, который предотвратил в 2007 году другую авиакатастрофу.