Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.
2 комментарияСМИ: Капитан затонувшего «Шанса» бежал с судна первым
Моряки перевернувшегося судна «Шанс-101» винят в своих бедах капитана и рассказывают, как он убежал со словами «Извините, пацаны», сообщают в среду СМИ.
В больнице города Холмска на Сахалине продолжают находиться десять моряков с перевернувшегося судна «Шанс-101». Рассказывая о трагедии, они дружно винят в своих бедах капитана, пишет «Комсомольская правда».
- Следователи выяснили, откуда на затонувшем «Шансе» появились индонезийские моряки
- СК: Восемь членов экипажа «Шанс-101» умерли от переохлаждения
- Упущенный шанс
- Жертвами крушения судна «Шанс-101» в Японском море стали восемь человек
- В Японском море нашли 15 живых членов экипажа затонувшего судна
«Судно у нас было нормальное, корейской сборки. Наше мнение: причина катастрофы – ошибка капитана. Что ему взбрело в голову: он повернул не через тот борт, который надо? Нас сначала захлестнула одна волна, потом – вторая...» – приводит издание их слова.
Также моряки рассказывают, что одним из первых терпящее бедствие судно покинул его капитан.
В первый сброшенный спасательный плот, по их словам, сели капитан, второй механик и боцман, а потом и другие. В итоге на рассчитанном на десятерых плоту было уже 22 человека. Он набрал воды, после чего кто-то кинул второй плот.
«И в сухой плот пересело все наше начальство и сразу отчалило. Весла остались у них. Нас оставили ни с чем. Капитан только и сказал: «Извините, пацаны», – приводит издание слова матроса Николая Котова.
Затем плот с капитаном и еще четырьмя членами экипажа подобрало судно «Талан». Там состояние капитана Владимира Павлова резко ухудшилось, и он умер.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, следователи выяснили, откуда на затонувшем «Шансе» появились индонезийские моряки. Выяснилось, что судно из порта Пластун Приморского края вышло с гражданами России на борту. А 11 индонезийцев перешли на борт краболова за пределами 20-километровой зоны России.
Правомерность использования иностранных работников на этом судне следователям еще предстоит оценить.
Напомним, 27 января в Японском море, в 50 километрах от побережья Тернейского района Приморья потерпел крушение краболов «Шанс-101» с 30 моряками на борту, из которых 19 были гражданами России и 11 – Индонезии. Спасены были 15 человек. Погибли восемь человек. По факту затопления судна возбуждено уголовное дело, проводится прокурорская проверка. Следствие уже назвало основные причины крушения.
«Следствием в качестве основных рассматриваются следующие версии произошедшего: нарушения правил морского судоходства, допущенные членами экипажа судна, и техническая неисправность судна», – отмечается в сообщении.
Но у компании-судовладельца ЗАО рыболовецкий колхоз «Восток -1» другая версия – причиной кораблекрушения могла стать штормовая погода. Там отметили, что судно было технически исправно, в прошлом году оно проходило ремонт.
В понедельник в СК сообщили, что восемь членов экипажа потерпевшего крушение судна «Шанс-101» умерли от переохлаждения и были спущены за борт плота ради спасения выживших рыбаков. По словам выживших, «первоначально на плот загрузились 18 человек, от переохлаждения умерли восемь из них, тела погибших были спущены за борт плота», так как спасательное надувное средство было перегружено людьми.
Причиной затопления промысловика «Шанс-1» рыбаки называют «удар волной в судно при осуществлении маневра».
У двух выживших, доставленных на Сахалин, легкая степень обморожения, у остальных – 2-я и 3-я степень обморожения. По полученным сведениям, в порт Находка Приморского края судно с еще пятью спасенными членами экипажа прибудет во вторник утром.