В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.
5 комментариевСМИ: Власти могут запретить въезд старых автомобилей в центр Москвы
СМИ: Власти могут запретить въезд старых автомобилей в центр
Московские власти намерены запретить въезд старых автомобилей в центр столицы и районы с неблагоприятной экологической обстановкой, соответствующий законопроект в ближайшее время рассмотрит Мосгордума, пишет «Коммерсантъ» в субботу.
Как рассказала глава комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко, уже в этом году планируется рассмотреть проект закона «Об ограничении движения транспорта на отдельных территориях города Москвы».
В городе официально будут установлены зоны с неблагоприятной экологической обстановкой, куда ограничивается въезд автомобилей с двигателями стандарта «Евро-2» и ниже. Речь идет прежде всего о центральной части столицы. По словам госпожи Степаненко, ограничения смогут вводиться необязательно на территории всего округа, но и в отдельных районах. «По мере улучшения экологической обстановки временный запрет на проезд будет сниматься», - рассказала депутат.
Законопроект, о котором идет речь, был разработан правительством Москвы еще при Юрии Лужкове в 2006 году и внесен в Мосгордуму, но не рассмотрен: не хватило политической воли для принятия столь непопулярных среди населения мер. Кроме того, как отметила Вера Степаненко, тогда количество автомобилей с двигателями «Евро-2» было гораздо выше, чем сегодня. «Сейчас количество таких машин не превышает 25%, - пояснила она. - Кроме того, появились предпосылки для введения ограничений: автопарк стремительно обновляется», пишет «Коммерсантъ».
Согласно действующему в РФ техрегламенту о требованиях к автомобильным выхлопам, производство и продажа автомобилей класса «Евро-3» разрешена только до конца нынешнего года. Кроме того, сейчас на столичных АЗС продается топливо класса не ниже «Евро-4».
«Раньше применить ограничительные меры было невозможно, так как не было нужных технологий, - пояснила Вера Степаненко. - Сегодня выделенные полосы и платную парковку контролируют камеры, которые присылают штрафы в автоматическом режиме. Эта технология может применяться и для контроля въезда в зоны».
При регистрации современных машин в ГИБДД в документах экологический класс двигателя действительно указывается, однако по старым авто такой информации нет. «Каждая машина проходит периодически техосмотр, и если будет необходимо, данные об экологическом стандарте двигателя можно будет заносить в базу», - уверена госпожа Степаненко.
Депутат полагает, что многих москвичей ограничения вообще не коснутся. «Старые модели отечественных «Лад» используют в основном люди пожилого возраста, они ездят не в центр, а в основном за город, - заявила она. - Средний класс старается покупать машины классом повыше».
Госпожа Степаненко добавила, что с помощью законопроекта «мы заставляем гостей столицы, которые приезжают и покупают старые, убитые машины, понимать, что в городе есть правила»: «Они приехали, заработали, погазовали на старых машинах, а нам с вами жить».
«В прошлом году департаменты природопользования и транспорта мэрии ужу начали собирать данные о необходимости разработки закона», - рассказала госпожа Степаненко.
Действительно, в начале декабря глава департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский говорил о том, что ведомство рассматривает проект ограничений для машин, разработанный Институтом экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.
«Через две-три недели мы могли бы рассмотреть документ на думской комиссии,- предположила она. - Даже приняв закон, мы всегда можем отсрочить его введение, если возникнут какие-либо проблемы».
Любопытно, что осенью 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин обещал, что в центре города не будут вводиться ограничения для автотранспорта. Вчера в департаменте транспорта не смогли сформулировать отношение к инициативе госпожи Степаненко. В пресс-службе ведомства заявили, что оценят законопроект после того, как он поступит в Мосгордуму, а от дальнейших комментариев отказались.