Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).
13 комментариевМВД Польши: Ту-154 должны были запретить посадку
Диспетчеры аэродрома под Смоленском должны были не разрешать экипажу Ту-154 президента Польши делать заход на посадку, а сказать, что сажать самолет нельзя, заявил глава польского МВД Ежи Миллер в эфире польского телеканала TVN24.
Знакомый с ходом расследования эксперт напоминает, что диспетчер не имел права запретить посадку.
«Реакция диспетчеров на попытку посадки должна быть однозначной», - сказал Миллер.
Комментируя высказывания министра, эксперт, знакомый с ходом расследования, заявил журналистам: «Неоднократно было сказано, и сказано было аргументированно, что диспетчер не имел права запретить посадку Ту-154. Он имел право это сделать, если были бы препятствия в воздухе или на взлетной полосе, и самостоятельные действия экипажа это подтверждают».
По данным МАК, экипаж польского самолета неоднократно в процессе снижения и захода на посадку предупреждался диспетчерами смоленского аэродрома о плохой видимости.
Миллер подтвердил, что пилоты находились под давлением, однако он считает, что глава ВВС как раз мог «охранять» их от такого давления. Также он отметил, что польской стороне непонятно, как Россия провела исследование, обнаружив алкоголь в крови Бласика. Этот факт, а также разговоры диспетчеров Польша изучит, сказал министр.
Говоря о поведении командующего ВВС Польши, эксперт отметил в свою очередь, что даже польские специалисты отметили как минимум безучастность Бласика к происходящему.
«А что касается судмедэкспертизы останков командующего ВВС, то польская сторона уже имела возможность ознакомиться с соответствующим актом. Кстати, не понимаю, почему техкомиссия МАК этот акт не опубликовала», - отметил собеседник агентства.
По мнению эксперта, польской стороне весьма важно, чтобы хоть какие-то проценты вины российская сторона взяла на себя, а есть они или нет - это не важно.
Глава МВД Польши утверждает, что «россиянам не хватило отваги признать некоторые недостатки», в частности касающиеся аэродрома «Северный». По его мнению, причины трагедии надо искать как в Польше, так и в России.
Эксперт, знакомый с ходом расследования, отметил, что польская сторона с завидной регулярностью называет заключение технической комиссии межгосавиакомитета «действиями российской стороны».
«В данном случае польские официальные лица совершают серьезную ошибку, поскольку МАК является независимой региональной организацией», - сказал эксперт.
По его словам, расследование было поручено МАКу с согласия обеих сторон - как российской, так и польской.
«Интересно, почему господин Миллер об этом забывает», - сказал эксперт, передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в среду специальный представитель Польши при Межгосударственном авиационном комитете Эдмунд Клих заявил, что доклад МАК о причинах авиакатастрофы Ту-154, в которой погиб президент Лех Качиньский, содержит ошибки.
Согласно выводам МАК, озвученным в среду, экипаж польского Ту-154, который разбился под Смоленском, испытывал сильнейшее психологическое давление перед посадкой.
Брат погибшего в авиакатастрофе под Смоленском Леха Качиньского Ярослав раскритиковал доклад МАК.
Ранее в среду МАК информировал о том, что окончательный отчет о катастрофе польского Ту-154 под Смоленском вместе с замечаниями польской стороны передан в Государственную комиссию России.
В среду глава технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета направил уполномоченному представителю Польши через польское посольство в России окончательный отчет по результатам расследования катастрофы Ту-154.
В конце декабря аккредитованный при МАК представитель Польши Эдмунд Клих заявил, что Польша напишет собственный доклад по смоленской авиакатастрофе, если Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не включит в доклад переданные ранее замечания польской стороны.
Самолет Ту-154 Качиньского, направлявшегося на мемориальные мероприятия в Катыни, разбился утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны.