Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
17 комментариевГАЗ выпустил 24 «полуторки» к параду Победы в Нижнем Новгороде
ГАЗ выпустил 24 «полуторки» к параду Победы в Нижнем Новгоро
Горьковский автозавод изготовил 24 точные копии грузовика «ГАЗ-АА», которого называют «полуторкой», сообщили во вторник в пресс-службе «Группы ГАЗ», в состав которой входит предпроиятие.
Окрашенные в защитный «фронтовой» цвет машины уже доставлены на территорию нижегородского кремля. 9 мая они примут участие в параде Победы, который впервые пройдет в Нижнем Новгороде с участием боевой техники и тяжелых видов вооружения. Ретромашины, подготовленные Центром спецтехники Горьковского автозавода, оборудованы характерной радиаторной решеткой, а в кузове каждого автомобиля установлены сиденья для перевозки участвующих в параде ветеранов войны и личного состава действующих войск, сообщает ИТАР-ТАСС.
Первый полуторатонный грузовой автомобиль «ГАЗ-АА», ставший родоначальником всех автомобилей марки «ГАЗ», сошел с конвейера Горьковского автозавода 29 января 1932 года. Простую, маневренную и очень надежную машину можно было встретить в любом уголке страны. Шоферы, успевшие оценить свойства этой безотказной машины, по-свойски называли ее «полуторкой».
В годы Великой Отечественной войны «полуторка» стала основной «тягловой силой» армии. Ее максимально упрощенная военная модификация выпускалась с брезентовой кабиной и без дверей, которые появились у машины лишь в 1943 году, без бампера, с одной фарой, с одним откидывающимся бортом кузова и без тормоза передних колес. Зато вес «полуторка» имела очень малый, а также очень хорошие тяговые качества, отличалась большой выносливостью и высокой проходимостью. Это позволяло осуществлять быструю доставку и перевозку войск, боеприпасов, вооружения и продовольствия, эвакуацию раненых.
Именно «полуторка» сыграла исключительную роль в обеспечении связей осажденного врагами Ленинграда с внешним миром и спасении его жителей, которых по льду Ладожского озера вывозили на этих безотказных и надежных машинах. Более 40 млн км прошли «полуторки» по этой знаменитой «Дороге жизни», эвакуировали из города более полумиллиона человек, и доставили в Ленинград более 270 тыс. тонн продовольствия и фуража, более 32 тыс. тонн боеприпасов и 23 тыс. тонн угля.
Год назад макет «полуторки» был установлен у стен нижегородского кремля вместе ковавшимися на берегах Волги образцами оружия Победы - пушками, самолетами и макетом рубки подводной лодки С-13.