Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.
9 комментариев«Ъ»: Минобороны РФ расследует аварию боевого вертолета Ми-28Н
«Ъ»: Минобороны РФ расследует аварию боевого верто
Комиссия Министерства обороны России ведет расследование обстоятельств аварии новейшего боевого вертолета Ми-28Н во время полетов на Гороховецком общевойсковом полигоне Московского военного округа.
Специалисты выбирают из двух версий - ошибка экипажа и сбой в системе управления вооружением.
#{weapon}Авария вертолета произошла 19 июня. Как стало известно газете «Коммерсантъ», Ми-28Н пилотировал экипаж 344-го центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации из Торжка (Тверская область).
Летчики должны были вести стрельбу из положения висения на малой высоте, когда вертолет не имеет горизонтальной скорости. И во время выстрела неуправляемыми авиационными ракетами в воздухозаборники двигателей попали пороховые газы ракет, что вызвало сбой в их работе (так называемый помпаж).
В результате резкой потери мощности машину пришлось сажать в экстренном режиме. Посадка была грубой - почти вертикальной с высоты около 40 метров. При касании земли вертолет совершил небольшой пробег, при этом левая стойка шасси попала в яму, и вертолет опрокинулся на левый борт.
При этом были разрушены несущий винт и хвостовая балка. Никто из летчиков не пострадал, оба смогли самостоятельно выбраться из кабины и отбежать от вертолета на безопасное расстояние на случай его возгорания или взрыва.
Источник в Мулинском гарнизоне, к которому относится Гороховецкий полигон, подтвердил, что «машина села не на все точки опоры, что и стало причиной летного происшествия». Но, по его словам, оснований для возбуждения уголовного дела нет.
Главный инженер компании «Роствертол» (производителя Ми-28Н) Андрей Варфоломеев подтвердил «факт жесткой посадки с частичным разрушением вертолета», но от дальнейших комментариев отказался. По его словам, комиссия Минобороны еще не закончила расследование.
Другой источник в руководстве «Роствертола» сообщил, что инцидент не связан с материальной частью вертолета. Сбоя в работе его систем не было, и конструктивных недостатков в машине комиссия тоже якобы не зафиксировала. По его данным, одна из проверяемых версий - ошибочные действия экипажа вертолета.
В то же время, по данным осведомленного источника в Министерстве обороны, вина экипажа в данном инциденте не доказана. Военный говорит, что во время стрельб «неправильно сработала автоматика вертолета», - вместо выстрела из пушки, который намеревался произвести экипаж, почему-то произошел пуск НАР. А поскольку режим висения очень сложен сам по себе, то это имело роковые последствия.
В настоящий момент разбитая машина находится на заводе «Роствертол», где проводится ее обследование в том числе на предмет восстановления.