Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).
14 комментариевНовый канал свяжет Тихий и Атлантический океаны
Никарагуа собирается осуществить грандиозный проект: построить новый канал, который свяжет Тихий и Атлантический океаны. Он получит название Великий межокеанский никарагуанский канал.
Главная цель проекта - создать новый морской путь, который поможет разгрузить устаревший и уже достигающий пределов своих возможностей Панамский канал, и облегчить доставку товаров из стран Азии на мировые рынки, передает ИТАР-ТАСС.
О планах «стройки века» будет официально объявлено в понедельник в Никарагуа на встрече министров обороны стран Западного полушария, в которой примет участие глава Пентагона Дональд Рамсфелд, сообщил Линдольфо Монхарретс, представитель президента Никарагуа Энрике Боланоса. В опубликованном в субботу в газете «Лос-Анджелес таймс» интервью Монхарретс заявил, что проект будет вынесен на рассмотрение парламента Никарагуа. В случае одобрения проект будет финансироваться как государством, так и частными инвесторами. Предполагаемая стоимость строительства - 20 млрд долларов.
Великий межокеанский никарагуанский канал будет проложен по маршруту, который рассматривался еще в XIX веке американскими и европейскими предпринимателями. Часть его пройдет по озеру Никарагуа. «Мы будем проектировать канал глубже Панамского, - сказал Монхарретс. - К тому же он будет ориентирован на другие рынки».
Панамский канал был открыт в 1914 году. По нему могут проходить лишь суда шириной 32,3 м и длиной 294 метра. 22 октября в Панаме пройдет референдум, на который будет вынесен вопрос о модернизации и расширении канала. Предлагаемый проект реконструкции в сумме 5,25 млрд долларов предусматривает, что после его завершения по 80-километровому каналу смогут проходить суда с вдвое большим водоизмещением. По мнению одного из руководителей управления Панамским каналом Родольфо Сабонхе, в случае одобрения планов модернизации - а согласно опросам две трети панамцев поддерживают их - в мире просто не хватит судов, чтобы обеспечить эффективную загрузку двух соперничающих каналов.