Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
16 октября 2015, 14:40 • Происшествия

Студент МГИМО устроил из чужой Ferrari факел в центре Москвы

Студент МГИМО устроил из чужой Ferrari факел в центре Москвы
@ Кадр из видео

Tекст: Иван Чернов, Елена Сидоренко

В центре российской столицы 17-летний студент МГИМО, сын израильского бизнесмена, без водительских прав, на чужом спорткаре Ferrari, взятом из салона, на скорости около 200 км в час сначала влетел в рекламный щит, а потом протаранил две машины. Сам лихач получил лишь легкие ранения и даже может избежать уголовного дела. Эксперты полагают, что в подобных случаях нужно разделять водительскую неопытность и хулиганство.

Мажор на спорткаре

Но сама подготовка к управлению транспортным средством, в принципе, может вестись чуть ли не с шести лет

В центре Москвы 17-летний Томас Левиев, не имея водительских прав, разбил чужой Ferrari и протаранил еще две машины, а затем, по предварительным данным, скрылся с места происшествия.

Полицейские нашли его в одной из столичных больниц. Молодой человек не имел водительских прав и не был владельцем автомобиля, сообщил РИА «Новости» руководитель пресс-службы ГУ МВД по Москве Андрей Галиакберов.

«Сгоревшая автомашина зарегистрирована на юридическое лицо – компанию, занимающуюся продажей и приемом автомашин на комиссию. Выяснилось, что 17-летний житель Москвы никогда не получал водительского удостоверения и не имел права управлять транспортным средством. Каким образом молодой человек оказался за рулем скоростного автомобиля, предстоит установить сотрудникам полиции», – сказал представитель полиции.

Сейчас по факту ДТП проводится проверка, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

ТАСС со ссылкой на анонимный источник, знакомый с ситуацией, передает, что автомобиль Ferrari, попавший в ДТП в Москве, принадлежит автосалону «Авто-Лейманн». Как и почему машина оказалась у Томаса, до сих пор неизвестно. LifeNews лишь сообщает, что в сгоревшей в результате столкновения Ferrari нашли доверенность на имя некоего 35-летнего Алима Д. Кто это, не сообщается.

В московском полицейском главке газете ВЗГЛЯД заявили, что подробностей происшествия, кроме тех, что ранее официально давал Андрей Галиакберов, у них нет.

Между тем источник РИА «Новости» в правоохранительных органах рассказал, что находившийся в момент ДТП за рулем Ferrari молодой человек может избежать уголовной ответственности за ДТП. «В принципе, возраста уголовной ответственности (16 лет) предполагаемый виновник ДТП уже достиг. Но дела после ДТП возбуждаются по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», только если авария привела к причинению тяжкого вреда здоровью человека или к смерти. В данном случае подобного не случилось, и уголовного дела, вероятнее всего, не будет», – рассказал источник.

Он отметил, что остается некоторая вероятность уголовного преследования молодого человека за угон автомобиля.

«Для этого необходимо заявление от потерпевшей стороны об угоне. Однако наш молодой человек относится к той категории, которую в народе называют «золотой молодежью». По опыту подобных дел, скорее всего, родители оплатят ущерб автосалону и другим пострадавшим. Вероятность поступления заявления и, следовательно, доведения истории до уголовного дела крайне мала», – рассказал источник.

По его словам, на данный момент в перспективе молодого человека ждет административное наказание за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления.

Согласно ст. 12.3 КоАП РФ, в этом случае суд может ограничиться предупреждением или оштрафовать на 500 рублей.

Как это было

Накануне стало известно, что в центре Москвы в результате ДТП сгорели две машины. По предварительным данным, водитель Ferrari на большой скорости не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с двумя машинами. Позже стало известно, что за рулем сидел 17-летний молодой человек без прав, который несся со скоростью 200 км в час, он из тех, кого принято называть представителем «золотой молодежи».

Как сообщали очевидцы, вероятного виновника с места происшествия возле Крымского моста забрала другая машина, которую сотрудники ГИБДД объявили в розыск.

В ДТП пострадали два человека, один из которых гражданин Франции. В момент аварии он находился на пассажирском месте в автомобиле Ford, в который на большой скорости врезалась Ferrari. Иностранный гражданин и водитель Ford были доставлены в больницу.

Очевидцы также рассказали НТВ о том, что за рулем Ferrari, двигавшегося со скоростью не менее 200 километров в час, действительно сидел молодой человек, а на пассажирском сидении – девушка. Автомобиль сначала врезался в рекламный щит, затем столкнулся с Ford и Volvo. Детали первой машины разбросало по всей дороге.

«У него (Ferrari) колесо отлетело, он воткнулся в Ford, а потом его догнало Volvo», – рассказал очевидец Валерий.

«После столкновения со второй машиной Ferrari перевернулся и сразу загорелся», – отметил еще один свидетель.

Очевидец, опрошенный каналом «РЕН-ТВ», рассказал уже о том, что в Ferrari не было людей, она была пустая. «Ничего не было в машине. Она была пустая. Горела не вся машина, горел только салон, но в машине никого не было. Говорят, что водитель Ferrari выбежал из машины еще до удара и сбежал. Получилось что-то вроде того, как бывает в американских боевиках», – сказал он.

По данным канала, устроивший ДТП на Ferrari в Москве 17-летний Томас Левиев является студентом МГИМО и сыном израильского бизнесмена.

Сейчас подросток, хоть и находится в больнице, но серьезных травм не получил, лишь сотрясение мозга и ушибы. По данным телеканала, молодой человек активно передвигается по помещению больницы. При этом врачи посоветовали его родственникам перевести Томаса в платную палату, чтобы оградить его от общения с журналистами.

Опасное вождение

Любопытно, что студента на Ferrari уже вызвался защищать Российский студенческий союз. Об этом «Национальной службе новостей» (НСН) рассказал уполномоченный по правам студентов в России, председатель Российского студенческого союза Артем Хромов. Хромов сделает это, если сам предполагаемый виновник ДТП обратится в союз.

Проректор МГИМО по международному сотрудничеству и общественным связям Андрей Силантьев сообщил, что на данный момент они не могут ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о студенте, о котором идет речь.

80% водителей не держат достаточную дистанцию при движениях на больших скоростях на трассе

Добавим, что накануне в Москве другой водитель – BMW – нарушил правила проезда перекрестка, столкнулся с другой машиной, затем на тротуаре сбил нескольких пешеходов и врезался в торговый центр.

На этом фоне эксперты вновь заговорили о возможном введении в законодательство термина «опасное вождение». Об этом, в частности, пишет «Коммерсант».

Однако есть и противники такой постановки вопроса. Как рассказал газете ВЗГЛЯД директор клуба безопасного вождения «Экстрим-драйв» Сергей Романчиков, из случая с 17-летним подростком в Москве сложно делать какие-то далеко идущие выводы: «Мне кажется, здесь было простое хулиганство. Для него у нас и сейчас есть правила дорожного движения и законы, регулирующие ответственность за подобные действия», – отметил Романчиков.

При этом эксперт, ссылаясь на свою практику подготовки водителей, сказал, что многие молодые люди и даже несовершеннолетние вполне способны хорошо и профессионально управлять транспортным средством. «Они даже участвуют в любительских гонках, навыки у них порой лучше, чем у обычных водителей. Конечно, гоняют они на специальной, огороженной территории. Но сама подготовка к управлению транспортным средством, в принципе, может вестись чуть ли не с шести лет. При достаточных тренировках даже очень молодой водитель может уверенно держаться за рулем. А хулиганство – это совсем другой вопрос», – сказал он.

Касаясь вновь развернувшейся дискуссии о введении в ПДД термина «опасное вождение», Сергей Романчиков, уже критиковавший подобную инициативу на страницах газеты ВЗГЛЯД, отметил, что до сих пор не видит необходимости в подобном предложении.

«Нужно сначала определиться с тем, что считать «опасным вождением», а уже потом думать, вводить такой термин или нет. Я считаю, что все то, о чем идет речь, уже регулируется правилами дорожного движения и без этого нового термина. В частности, в ПДД есть универсальный пункт о том, что водитель обязан выбирать скорость в зависимости от погоды, от условий и т.д. Практически любого ДТП можно было бы избежать, если бы водитель вовремя снизил скорость. При этом мне до сих пор непонятно, что именно предлагается считать «опасным вождением», – посетовал он.

Эксперт пояснил, что если речь идет о том, что одна машина близко подъехала к другой, не соблюдала дистанцию, то даже если прописать в законе конкретную цифру, скажем, не приближаться ближе 30 сантиметров, точно ее все равно померять нельзя.

«80% водителей не держат достаточную дистанцию при движениях на больших скоростях на трассе. Этому никто не учит, у людей даже навыка такого нет. Причем не только в России, но и в других странах, я наблюдал подобные вещи в Европе. Эта практика действительно опасна, но как заставить водителей вести себя по-другому, я не знаю», – сказал Романчиков.

В целом эксперт «опасное вождение» считает очень субъективным критерием, четкого описания которому никто пока не дал.

В то же время председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев рассказал газете ВЗГЛЯД, что «постоянное закручивание гаек и ужесточение требований к водителям с точки зрения безопасности дорожного движения не приводит к существенным положительным результатам».

«Проблему нужно решать иначе. И прежде всего создавать единую систему автомобильного образования. Сейчас выделяются деньги в рамках ФЦП для безопасности дорожного движения, но основные средства направляются на спасение человеческих жизней уже после аварии. Деньги идут на то, чтобы побыстрее оповестить всех о ДТП, строятся вертолетные площадки для быстрой доставки тела в больницу, деньги идут на дорогостоящее оборудование по вскрытию автомобилей после аварии, на донорскую кровь, медицинское оборудование, восстановление пациента после ДТП. И этот список можно продолжать. То есть делается многое для того, чтобы восстановить жизнь человека после аварии, либо с почестями его похоронить и компенсировать семье потерю кормильца. Но, к нашему огромному сожалению, деньги не выделяются на создание единой системы автомобильного образования, также под сокращение в ГИБДД в первую очередь попадают отделы пропаганды безопасности дорожного движения», – посетовал он.

Лобачев пояснил, что в 14 лет сейчас уже можно ездить по дорогам на велосипеде, в 16 лет – садиться на мопеды и легкие мотоциклы. Но из-за недостатка образования молодые люди как раз и попадают в беду или создают проблемы другим. «Они приходят сейчас такими «Иванушками», я имею в виду не только «золотую молодежь», о которой вы говорите, первый вопрос у них: а сколько стоят права? Потом спрашивают, а как побыстрее пройти обучение? А нужно с самого начала формировать у них культуру, этику, нетерпимость к нарушениям правил, формировать законопослушность. Ничего этого сейчас нет», – подытожил он.

..............