Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
9 сентября 2015, 11:31 • Экономика

Частные рыболовные компании поддержат российское судостроение

Частные рыболовные компании поддержат российское судостроение
@ Александр Петров/ТАСС

Tекст: Константин Михайлов

Восточный экономический форум (ВЭФ) подтвердил приоритет стратегических проектов на Дальнем Востоке. И почти каждый проект связан с вопросами развития рыбной отрасли – от создания на Сахалине рыбной биржи до намерения лидера рыбодобычи Дальнего Востока «Русской рыбопромышленной компании» построить полтора десятка крупнотоннажных судов.

Серьезное внимание к рыбной отрасли на ВЭФ закономерно. На Дальнем Востоке сосредоточено более 70% российского рыбодобывающего флота. По итогам прошлого года на дальневосточные порты приходится 75% доставляемой рыбы, а Владивосток остается крупнейшим российским морским портом по обработке рыбных грузов. Не удивительно, что именно Дальний Восток острее всего переживает проблемы отрасли, начиная с состояния портовой инфраструктуры и судостроительных верфей и заканчивая устаревшей береговой переработкой.

Серьезные игроки отрасли выразили готовность к реализации крупных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке

Портовая инфраструктура за последние годы была переориентирована с обслуживания рыбопромысловых судов на перевалку других видов грузов – уголь, металлолом, строительные материалы, автомобили. Во Владивостоке и Находке доля рыбы в грузообороте бывших рыбных портов упала ниже 5%. А уж говорить о переработке и вовсе не стоит – вряд ли кто-то сможет найти современное предприятие по изготовлению из дальневосточной рыбы в промышленных масштабах, например, полуфабрикатов или детского питания. В то время как в соседних регионах, Китае или Корее, рыба – одно из основных и активно развиваемых направлений бизнеса.

Не улучшает ситуацию и проблема высоких железнодорожных тарифов, из-за чего доставка дальневосточной рыбы и морепродуктов, даже и разгруженных в дальневосточных портах или переработанных в регионе, в европейскую часть страны становится нерентабельной. В отсутствие, из-за дефицита бюджета, ранее обещанного государством субсидирования железнодорожных перевозок рыбы, надежды рыбопромышленников возлагаются на нового главу РЖД Олега Белозерова, который на Восточном экономическом форуме заявил о намерении в ближайшие месяцы пересмотреть модель тарифов на внутрироссийские грузовые перевозки. «В отношении перевозок с Дальнего Востока, я думаю, мы эту работу ускорим», – цитирует Белозерова индустриальный портал «Метапром».

Еще один путь быстро обеспечить регионы РФ качественной российской рыбой – госзаказ, считают участники форума. «У нас сейчас детсады, армия, школы, учреждения здравоохранения покупают вьетнамскую рыбу, которая гораздо хуже по качеству», – заявил ТАСС заместитель председателя правительства Сахалинской области Игорь Быстров.

Идею возрождения госзакупок отечественной рыбной продукции, обсуждавшуюся в экспертном сообществе на протяжении последних двух лет, поддержал и глава Росрыболовства Илья Шестаков. «Мы должны развивать свой собственный рынок за счет заказов федеральных и муниципальных образований», – подчеркнул Шестаков, указав, что доля отечественной рыбной продукции в розничной торговле в рамках импортозамещения достигла 65%.

Глава Росрыболовства акцентировал внимание и на самой серьезной проблеме отрасли – старение флота, отставание России в мировой технологической конкуренции. В настоящее время около 50% судов рыбопромыслового флота достигли или превысили максимальный нормативный срок эксплуатации в 30 лет. Суда, эксплуатируемые сверх нормативного срока, заведомо проигрывают по производственно-конкурентным показателям новым траулерам и неизбежно потребуют в ближайшее время замены.

В качестве решения этой проблемы Росрыболовство предлагает выделять дополнительные «квоты под киль» на вылов рыбы для тех компаний, которые произведут на российских верфях новые суда. Эти объемы, уже названные «квотами господдержки», планируют выдавать за счет квот, изымаемых в рамках действующего законодательства у компаний, не осваивающих выделенные ресурсы, не имеющих собственного флота или незаконно контролируемых иностранцами.

Кроме того, ведомство предлагает после 2018 года привязать «исторический принцип» распределения квот между игроками отрасли к конкретным проектам инвестиций в строительство современных рыбодобывающих комплексов.

«Срок предоставления квот будет зависеть от обязательств, которые возьмут на себя рыбаки. Если это будут обязательства, связанные только с повышением эффективности промысла, стимулированием развития доставки рыбы на берег, то такие длительные сроки, как 25 лет, нецелесообразны», – считает Шестаков. Ранее Росрыболовство предлагало до 20% квот отдавать «под киль», напомнил глава рыбного ведомства.

Возможно, в ходе обсуждения с рыбодобытчиками будет решен и другой вопрос – как быть добросовестным рыбакам, которые построят суда до введения в силу предлагаемых изменений: ряд дальневосточных компаний, не дожидаясь введения поправок, уже вложили серьезные средства в модернизацию судов и обновление своего флота.

В целом, серьезные игроки отрасли выразили готовность к реализации крупных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке. Как заявил в последний день работы форума глава «Русской рыбопромышленной компании» Андрей Тетеркин, для этих целей РРПК готова привлечь займ в размере 2,5 млрд китайских юаней (порядка 26,6 млрд рублей). Подтвердили рыбопромышленники и намерение строить современные траулеры на российских верфях.

Ранее «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК) направила президенту Владимиру Путину письмо, предложив механизм поддержки отечественного судостроения на основе принципов государственно-частного партнерства. В рамках программы предлагалось резервирование части общей квоты на вылов биоресурсов за отечественными рыбодобывающими компаниями, построившими на российских верфях рыбопромысловые суда. При этом предполагалось, что квота будет выделяться государством для частичного покрытия расходов рыбаков и на паритетной основе – 50% стоимости судна окупается за счет предоставления «квоты под киль», остальные объемы выделяет сам судовладелец из имеющихся у него квот, полученных от государства в рамках «исторического принципа».

Оптимальным регионом для старта программы компания считает Дальний Восток, где минимально необходимое количество новых судов на период до 2020 года оценивается экспертами в районе 15–20, а добываемые здесь минтай и сельдь пользуются постоянным активным спросом. РРПК совместно с другими крупными игроками отрасли готова вложить до 60 млрд рублей в строительство первых 15 судов. «Да, будет сложно, да, будет дорого на первом судне, но мы готовы взять эти риски на себя», – прокомментировал инициативу компании гендиректор РРПК Андрей Тетеркин.

Если проект будет принят на предстоящем в октябре Госсовете по развитию рыбной отрасли, то Дальний Восток станет пилотным регионом по реализации программы обновления российского рыбопромыслового флота и возвращения России в Мировой океан в качестве равноправного игрока. В случае успеха программа может быть расширена и внедрена и в других регионах, прежде всего, на богатом пикшей и треской российском Северо-Западе.

..............