Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
20 августа 2012, 22:02 • Экономика

Renault вместо «Бычка»

Московский ЗИЛ превращается в сборочный завод иномарок

Renault вместо «Бычка»
@ wikipedia.org

Tекст: Ольга Самофалова

Правительство Москвы нашло, чем заполнить пустующие мощности автозавода «ЗИЛ». Здесь намерены собирать легкие коммерческие автомобили Renault, Iveco и Fiat. Возможно, удастся перенести с ТагАЗа производство грузовиков Hyundai и договориться с Peugeot-Citroen. Это спасение для московского завода, считают эксперты.

На московском ЗИЛе планируется начать сборку легких коммерческих автомобилей Renault Master, Iveco Daily и Fiat Ducato, сообщает «Прайм» со ссылкой на источника, знакомого с ходом реализации проекта. С тремя стартовыми производителями: Renault, Iveco и Fiat – уже договорились.

Правительство Москвы, скорее всего, поставит производимые на ЗИЛе машины в приоритет закупок для собственных нужд

Для начала компании хотят производить по 20 тыс. автомобилей каждой марки в год, то есть всего 60 тыс. машин. На данном этапе решается технологический вопрос: ставить одну линию для всех моделей либо установить три линии для каждого бренда, указывает источник.

Кроме того, ЗИЛ ведет переговоры с Hyundai о переносе производства всей линейки коммерческой техники, выпускаемой на ТагАЗе, в Москву. В частности, речь идет об автобусе Hyundai County, легком коммерческом автомобиле Hyundai Porter и седельном тягаче HD 500.

Кроме того, рассматриваются варианты производства соплатформенных с Fiat Ducato автомобилей Peugeot Boxer и Citroen Jumper. «Переговоры с альянсом Peugeot-Citroen на уровне обсуждения возможностей сборки», – сказал источник.

Ранее по плану правительства Москвы предполагалось организовать на мощностях ЗИЛа сборку 100 тыс. легковых и 50 тыс. коммерческих автомобилей. Однако теперь речи о выпуске легковых автомобилей не идет. СП сосредоточится на сборке легкой коммерческой техники. Плюс, по данным источника, на ЗИЛе может быть организована сборка Jeep, если владелец бренда Fiat так и не договорится с властями Санкт-Петербурга о площадке под завод для выпуска этих внедорожников.

В пресс-службе компании Renault в России подтвердили, что компания рассматривает возможность организации производства на ЗИЛе своих легких коммерческих автомобилей, однако вопрос о модели будет решен позже. Официальный дистрибьютор автомобилей Fiat в России ЗАО «Крайслер Рус» и представители альянса Peugeot-Citroen отказались от комментариев.

Разумный выбор

По мнению экспертов, российский рынок легких коммерческих автомобилей имеет большой потенциал роста в ближайшие годы, поэтому МосАвтоЗИЛ правильно сделал ставку на сборку иностранных легких коммерческих автомобилей. Это позволит ему быстро окупить инвестиции.

В 2010 и 2011 годах рынок легких коммерческих автомобилей (полной массой менее 3,5 тонн) в России растет на 34% и 30% соответственно. В прошлом году объемы выросли до 174 тыс. штук. Но докризисного показателя достичь пока не удалось. В этом году эксперты ожидают снижение темпов роста до 8%.

Лидером на этом рынке остается ГАЗ с 51-процентной долей по итогам 2011 года. На втором месте УАЗ (входит в состав Sollers), который удерживает 15% рынка, далее идут иностранные производители Fiat (занимает 7% рынка), Volkswagen (6%), Peugeot (5%), Ford (4%). Между тем рост продаж иностранных марок впечатляет. У того же Hyundai продажи в 2011 году выросли на целых 172%, тогда как у ГАЗа – только на 26%. 

Сейчас рынок легкой коммерческой техники составляет около 180 тыс. штук в год, однако потенциал емкости рынка оценивается в 300 тыс. автомобилей в год, говорит директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, если иностранные компании установят адекватные цены в 800 тыс. рублей на свои модели, а рынок будет продолжать расти, то у СП есть шансы успешно реализовать данный проект.

Кроме того, СП может рассчитываться на поддержку правительства Москвы и Сбербанка, которые выступают соинвесторами проектов. «Я думаю, Сбербанк обеспечит достаточное финансирование по льготным ставкам. Правительство Москвы, скорее всего, поставит производимые на ЗИЛе машины в приоритет закупок для собственных нужд – для маршрутных такси, для карет скорой помощи. Вполне вероятно, что и Сбербанк будет обновлять свой парк инкассаторских машин за счет продукции ЗИЛа», – говорит газете ВЗГЛЯД аналитик компании «Атон» Михаил Пак.

«Такого рода продукция востребована на московском рынке, в отличие от регионов, где пока не все готовы закупать такие машины и особенно обслуживать их потом. Сбербанк для столицы может также предложить различные интересные предложения по покупке этих легких коммерческих автомобилей», – добавляет он.

«Для продажи 60 тыс. автомобилей в год московского рынка им будет, конечно, мало. Но, возможно, они смогут поставлять продукцию на экспорт в Европу или СНГ», – полагает эксперт. Единственным отрицательным фактором для производства этих грузовиков на ЗИЛе, указывает Пак, является тот факт, что в Москве рабочая сила дороже, чем если бы производство было организовано под Калугой или Санкт-Петербургом.

«С другой стороны, производство иностранных машин будет создаваться фактически с нуля. Поэтому у компаний будет возможность создать эффективное сборочное производство с точки зрения производительности, что избавит от необходимости увеличения персонала», – добавляет эксперт. Кроме того, у СП имеется «спящее» соглашение о промсборке, которое позволит иностранным компаниям беспошлинно ввозить в Россию комплектующие.

Напомним, что в прошлом году ЗИЛ, выпускавший морально устаревшие грузовые «Бычки» и спецтехнику для МЧС, оказался на грани банкротства. Заводу удавалось иногда показывать прибыль только за счет удачной аренды своих непроизводственных площадей. Правительство Москвы решило спасти предприятие: расплатилось с его долгами (в октябре составляли 15 млрд рублей) и выделило более 2,2 млрд рублей на перезапуск производства.

В мае этого года город создал СП «МосАвтоЗИЛ» на базе ЗИЛа вместе со Сбербанком. Сбербанку принадлежат 51% СП, а властям столицы – 49%. Общая сумма инвестиций в проект по запуску сборочного производства на московском ЗИЛе составит порядка 12 млрд рублей, из которых 6 млрд рублей – кредитные средства Сбербанка, остальное – вложения в уставной капитал СП.

Власти Москвы поставили задачу найти стратегического инвестора к середине 2013 года и сосредоточиться на сборке иностранных автомобилей на ЗИЛе.

..............