Тимур Шерзад Тимур Шерзад Как приблизит победу новая группировка войск «Север»

В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

16 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
15 ноября 2011, 17:11 • Экономика

«Защищать не только пошлинами»

Борис Фомин: ВТО легкой промышленности не повредит

«Защищать не только пошлинами»
@ rsptlp.ru

Tекст: Полина Спелова

«Мы не против китайских товаров, но пусть они будут легальными. Ведь создаются неравные условия конкуренции на отечественном рынке», – заявил газете ВЗГЛЯД президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Борис Фомин. Он считает, что вступление России в ВТО отрасли не повредит.

Процесс вступления России в ВТО подходит к логическому завершению. Остались формальности и ратификация необходимых документов в Госдуме. Уже в первой половине 2012 года Россия может стать полноправным членом ВТО. Однако непонятно до конца, как это скажется на отечественных товаропроизводителях, смогут ли они справиться с конкуренцией со стороны иностранных компаний.

Вступление в ВТО российскому рынку легкой промышленности ничем не грозит. У нас контрабандный товар составляет 50% всего рынка

О том, как вступление в ВТО отразится на отечественном рынке легкой промышленности, газете ВЗГЛЯД рассказал президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Борис Фомин.

ВЗГЛЯД: Россия вступает в ВТО, как отразится это на легкой промышленности?

Борис Фомин: Вступление в ВТО российскому рынку легкой промышленности ничем не грозит. У нас контрабандный товар составляет 50% всего рынка. Объем рынка в целом составляет порядка 3 трлн рублей. Возможно, вступление в ВТО заставит навести порядок на границе. Контрабандистов заставят платить и ввозную пошлину, и НДС. Опять же, это станет возможно, если будет проявлена политическая воля. Сразу остановить вал товаров текстильной промышленности в Россию из Китая невозможно, а навести порядок и заставить нормально функционировать таможенные службы на границе крайне необходимо. Мы не против китайских товаров, но пусть они будут легальными. Ведь создаются неравные условия конкуренции на отечественном рынке. Мы говорим о том, что нужно сделать равные условия конкуренции.

ВЗГЛЯД: Как изменятся ввозные пошлины на товары легкой промышленности после вступления России в ВТО?

Б.Ф.: Мы постатейно обсуждали все пошлины с Медведковым, когда они будут снижаться, какая будет минимальная или максимальная ставка. Это огромный список товаров. На некоторые товары пошлины уже давно были снижены.  Мы долгое время выступали за то, чтобы пошлины до вступления в ВТО не уменьшались. Такая задача была поставлена бизнесом перед Минэкономразвития. Но, к сожалению, мы не были услышаны, и по отдельным товарам, в частности это касается обуви, трикотажных и швейных изделий, пошлины были снижены до вступления в ВТО – сейчас они на уровне 10–15% от стоимости товара. В течение семи лет пошлины будут постепенно снижаться. Через семь лет, может быть, они вообще обнулятся.

Но дело в другом – ведь половина товара, который торгуется в розничной сети, вообще таможню не проходит, за него вообще не платятся таможенные пошлины, налоги, которые платят отечественные производители, тоже не платятся. Соответственно, контрабандный товар на рынке значительно дешевле, а прибыль с продажи импортного товара выше, чем с нашего.

ВЗГЛЯД: Ставится ли задача увеличения доли отечественных товаров на российском рынке?

Б.Ф.: Перед нами поставлена задача довести долю отечественных товаров до 50%. Но чтобы это сделать, необходимы инвестиции. Наша экспертная оценка сводится к тому, что необходимы инвестиции на уровне 30 млрд рублей в год, а сейчас у нас лишь 15 млрд рублей. Для сравнения: ежегодно Китай инвестирует в легкую промышленность более 3 млрд долларов.

Если уровень инвестиций останется прежним, то доля российских товаров на отечественном рынке будет неуклонно снижаться.

ВЗГЛЯД: С вступлением в ВТО не хлынут ли иностранные компании на российский рынок, задавив тем самым отечественных производителей?

Б.Ф.: Опять же, помимо контрабанды, в России приличное количество иностранных фабрик, которые работают нелегально. К примеру, в том же Подмосковье постоянно закрывают нелегальные пошивочные. Предприятиям в легкой промышленности невыгодно работать на российских условиях ведения бизнеса. Высокие налоги, постоянный рост тарифов на энергоносители делают вообще невозможным легальный бизнес.

НДС 18% надо заплатить, с каждого работника надо заплатить еще социальный налог, который скоро повысят до 34%. Вы подумайте, чтобы увеличить работнику зарплату на рубль, надо 34 копейки заплатить в казну. Какой дурак пойдет на это? Все уйдут в темную, и малый бизнес тоже.

Кстати сказать, средняя зарплата работника в легкой промышленности в России примерно такая же, как и в Китае. Но у нас высокие цены на энергоносители, каждый год электроэнергия дорожает на 15–20% в год. Транспортные перевозки растут, налоги растут. Все сказывается на стоимости и конкурентоспособности наших товаров.

Мы даже не против того, чтобы иностранные компании пришли на наш рынок текстильной промышленности, создавались совместные предприятия. К примеру, иностранные автоконцерны собирают же у нас машины. Мы предлагаем то же самое сделать и в текстиле. Хотя бы подтянуть текстильное машиностроение для насыщения отечественного производства швейным оборудованием.

ВЗГЛЯД: Все-таки что мешает развитию российской легкой промышленности больше – отсутствие инвестиций или контрабанда?

Б.Ф.: Первая задача – это, конечно же, защита своего рынка. Нужно защищать не только пошлинами и налогами, но нетарифными методами регулирования: квотами, техническими регламентами, которые ограничили бы доступ несоответствующего качества.

..............