Тимур Шерзад Тимур Шерзад Как приблизит победу новая группировка войск «Север»

В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

15 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
13 декабря 2010, 14:46 • Экономика

«Ё-мобиль» едет за рубеж

Прохоров: "Ё-мобиль" будет производиться за границей

«Ё-мобиль» едет за рубеж
@ РИА "Новости"

Tекст: Полина Спелова

Компания «Ё-Авто» планирует размещать производство гибридных автомобилей собственной разработки под брендом «Ё» за пределами России, чтобы выйти на зарубежные рынки. Выпуск «Ё-мобиля» в других странах может осуществляться по франчайзинговой схеме.

Компания «Ё-Авто» совместное предприятие «Группы Онэксим» и «Яровит моторс» рассматривает возможность размещения производств гибридных автомобилей собственной разработки под брендом «Ё» в России и других странах. Об этом сообщил глава «Онэксима» Михаил Прохоров на презентации прототипов автомобиля в понедельник в Москве.

Выпуск «Ё-мобиля» может быть реализован и в других странах, в том числе и по франчайзинговой схеме

Презентацию прототипа автомобиля проводил сам Прохоров. В свою очередь генеральный директор компании «Яровит Моторс» Андрей Бирюков продемонстрировал, как заводится автомобиль с помощью телефона. Он уточнил, что в будущем данный телефон может называться «Ё-фоном».

«Мы планируем выходить на зарубежные рынки», сказал он, комментируя вопрос о возможности продаж данных автомобилей за пределами России, передает «Интерфакс». Он сказал, что выпуск «Ё-мобиля» может быть реализован и в других странах, в том числе и по франчайзинговой схеме.

По словам Прохорова, в ходе реализации проекта компания «Ё-Авто» намерена сломать ряд стереотипов. Он уточнил, что один из опровергаемых стереотипов это то, что хорошие автомобили не могут быть построены в России, а также то, что проект реализуется за государственные деньги, что «я не влезу в эту машину» и что «ни один потребитель не купит автомобиль под брендом «Ё».

Прохоров напомнил, что серийное производство автомобилей начнется во второй половине 2012 года, а их сертификацию планируется завершить к началу 2012 года.

Ранее сообщалось, что инвестиции в СП на первом этапе составят 150 млн евро, срок окупаемости 35 лет. Цена автомобиля составит в максимальной комплектации 450 тысяч рублей.

Прохоров уточнил, что через два месяца планируется провести первые ходовые испытания прототипов. В настоящее время 90% комплектующих выпускаются в России.

По мнению экспертов, если «Ё-Авто» сможет воплотить в жизнь планы по созданию дешевого гибрида, то модель однозначно найдет своего покупателя. «Стоимость машины можно будет снизить, если гибрид будет работать на конденсаторе, а не на аккумуляторе. К тому же машина имеет привлекательный дизайн, который можно быстро менять практически каждый год. И при грамотной маркетинговой стратегии и отсутствии технических проблем российский рынок при заявленных объемах продаж выглядит очень привлекательным», комментирует аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада.

«Франшиза будет зависеть от цены – никто не будет продавать бесперспективный автомобиль себе в убыток. Но у «Ё-мобиля» есть неплохие шансы. Это будет первый российский автомобиль гибридного типа, за которым последуют другие. Основное, что будет интересовать россиян в этом авто, – это цена и дешевизна заправки по сравнению с обычными авто», комментирует эксперт компании РБС Crowe Horwath Александр Филимонов.

«Если в России проект будет иметь успех, и продажи «Ё-мобиля» окажутся хотя бы на том минимальном уровне, на который  рассчитывают его создатели, то работа по схеме франшизы будет очень удобна. При этом надо учитывать, что само производство довольно специфическое и не требует разворачивания огромных сборочных мощностей», комментирует Лобада.

Напомним, что еще в начале года президент группы «Онэксим» Михаил Прохоров заявил о намерении создать отечественный автомобиль класса «ситикар» с гибридным электро-бензино-газовым двигателем стоимостью 372 тыс. рублей. Тогда же появились сообщения, что снаряженная масса городского авто не будет превышать 700 килограмм. Его максимальная скорость – до 120 км/час, а расход топлива – 3,5 литра на 100 километров пробега.

Бирюков пояснил, что российский «гибрид» по имени «Ё» будет отличаться от всех собратьев, производящихся или создаваемых в мире. Этот городской автомобиль не нуждается в подзарядке от электросети, хотя его основной двигатель – электрический. «Для приведения в движение автомашины применен новый принцип, вырабатываемое бензино-газовой установкой электричество быстро накапливается в суперконденсаторах, питающих 70-сильный электрический двигатель машины», – отметил он.

По словам главного конструктора Андрея Гинзбурга, пробег автомобиля на одной заправке с таким двигателем может составить 400 километров.

Ранее Прохоров говорил, что начальный объем производства на первом специально построенном заводе под Саратовом составит 10 тыс. авто в год. В перспективе, как отметили участники пресс-конференции, такие заводы производственной мощностью 10 тыс. автомобилей в год могут быть построены в ряде крупных городов России.

По словам Бирюкова, «проект набирает силу, он получил финансирование в размере 150 млн евро, что достаточно для строительства первого опытного завода и запуска в производство в середине 2012 года двух моделей гибридных городских автомобилей – семейного и коммерческого городского грузовичка».

Комментарии экспертов

Дмитрий Абзалов, вице-президент Центра стратегических коммуникаций
Дмитрий Абзалов, вице-президент Центра стратегических коммуникаций
Подзаряжался электромобиль практически всю ночь, ездил на достаточно короткие расстояния, а с учетом пробок здесь возникал целый ряд проблем. <a href= http://actualcomment.ru/news/18006.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............