Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.
6 комментариевВ обход Прибалтики
Иванов: Экспорт нефти пойдет в обход Прибалтики
Заместитель председателя правительства России Сергей Иванов обозначил сроки выполнения задачи, озвученной Владимиром Путиным: отказ от использования портов прибалтийских стран для экспорта нефти и угля. По его словам, Россия должна полностью перевести грузопотоки в собственные порты. Однако, как признали сам Иванов и министр транспорта Игорь Левитин, конкурировать с иностранными портами будет сложно.
На заседании морской коллегии заместитель председателя правительства России Сергей Иванов заявил, что к 2015 году Россия должна полностью отказаться от экспорта нефтепродуктов и угля через порты прибалтийских стран. Грузопотоки должны быть переведены в Россию.
- Нефть пройдет мимо Белоруссии
- Литву отрезали от трубы
- Транснефть пойдет в обход
- Нефть обходит Александра Лукашенко
Эту задачу еще раз озвучил в мае премьер-министр, председатель партии «Единая Россия» Владимир Путин, заявив, что в результате удастся диверсифицировать поставку российских экспортных товаров основным потребителям.
По словам министра транспорта Игоря Левитина, около 80% грузов, которые переправляются через порты Прибалтики, это нефтепродукты. «К 2015 году у нас будет достаточно своих пропускных способностей для этих продуктов», – сказал он. Он сообщил, что на развитие портов Северо-Запада до 2015 года планируется выделить 279 млрд рублей.
Иванову перспектива, обрисованная Левитиным, понравилась. «Россия перестанет кормить Прибалтику», – цитирует его ИА «Росбалт».
Но ему пришлось признать, что с реализацией таких амбициозных планов придется сложно. В частности, имеется кадровая проблема. Налицо нехватка подготовленных российскими вузами моряков, которая происходит из-за оттока отечественных специалистов за рубеж. Левитин отметил, что доля российских моряков на международном рынке труда составляет 6%. Оба чиновника пришли к выводу, что следует разработать меры по социальной и налоговой мотивации для выпускников, которая заставила бы их предпочесть службу на российских судах.
Одним из последних проектов, задача которых – снизить зависимость России от портов прибалтийских стран, был проект «Север», включающий нефтепродуктопровод Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск и морской терминал для перевалки светлых нефтепродуктов в порту Приморск в Восточной части Финского залива. Им занимается «Транснефть», в мае была введена его первая очередь. Проектная мощность терминала – 24 миллиона тонн в нефтепродуктов в год, передает РИА «Новости».
Но если с экспортом все стало относительно ясно, то импорт пока остается за портами прибалтийских стран. Пока о переводе в российские порты импорта остается только «думать». «Мы думаем о том, чтобы сделать привлекательным импорт высокотехнологичных товаров и автомобилей, которые пока разгружаются в портах Финляндии и Прибалтики», – цитирует Левитина ИТАР–ТАСС. По его словам, нужно создавать в российских портах инфраструктуру для принятия продовольственных скоропортящихся грузов, которой пока нет.