Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

18 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

25 комментариев
13 марта 2007, 10:00 • Экономика

Шереметьево не прошло проверку

Чиновники считают Шереметьево опасным

Шереметьево не прошло проверку
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Иван Киселев

Ростехнадзор обвинил управляющую компанию «Международный аэропорт Шереметьево» в незаконной эксплуатации нового терминала Шереметьево-1. Представители МАШ еще 1 марта говорили, что технически терминал готов к запуску. Ростехнадзор уже готовит материалы для передачи в прокуратуру. Но едва ли конфликт зайдет слишком далеко. МАШ – государственный оператор важного аэропорта, на которого возлагает большие надежды Министерство транспорта.

«12 марта 2007 года в 08 часов 50 минут в новый международный аэровокзальный комплекс Шереметьево-1 (терминал С) прилетел первый рейс по маршруту Вильнюс – Шереметьево – Вильнюс.

Новый терминал Шереметьево-1 не успел проработать и одного дня без нареканий со стороны чиновников

Это событие стало одним из важнейших этапов повышения качества обслуживания пассажиров Шереметьево», – отрапортовала накануне пресс-служба «Международного аэропорта Шереметьево».

Но новый терминал не успел проработать и одного дня без нареканий со стороны чиновников. Ростехнадзор утверждает, что его эксплуатация проходит с нарушениями. Ведомство Константина Пуликовского не давало разрешения на деятельность Шереметьево-1, заявляют в пресс-службе Ростехнадзора.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, площадь нового терминала Шереметьево составляет 48 тыс. квадратных метров. Более трети от общей площади занимают магазины и рестораны. При Шереметьево-1 открыта трехэтажная парковка на 750 машин. Терминал С будет обслуживать рейсы из ближнего зарубежья. Старый терминал (открыт 3 сентября 1964 года. – Ред.) постепенно будет переведен на обслуживание внутрироссийских рейсов.

Подрядчиком проекта строительства нового Шереметьево-1 выступала германская компания Hochtief. Терминал был построен быстро – за 1 год. Стоимость проекта составила 87,6 млн долларов.

Ранее представители «Международного аэропорта Шереметьево» надеялись открыть новый терминал 1 марта и утверждали, что технически Шереметьево-1 полностью готово к приему пассажиров. Задержка начала эксплуатации была связана с урегулированием юридических вопросов. В МАШ рассчитывают, что с открытием нового терминала пропускная способность Шереметьево-1 возрастет до 5 млн человек в год.

В первый день работы нового терминала выяснилось, что юристы МАШ забыли согласовать его эксплуатацию с Ростехнадзором. В ведомстве Константина Пуликовского говорят, что Шереметьево-1 эксплуатируется с нарушениями. Согласно сообщению, надзорное ведомство в феврале провело проверку проекта расширения Шереметьево-1 и выявило «серьезные нарушения, не позволяющие вводить данный объект в эксплуатацию».

«К сегодняшнему дню обнаруженные Ростехнадзором при строительстве нового терминала нарушения не устранены и заключение о соответствии сдаваемого объекта проектной документации и нормативно-техническим документам Ростехнадзором не подписано, что не позволяет приступить к эксплуатации нового терминала», – отмечает пресс-служба Ростехнадзора. Связаться с представителями ведомства не удалось.

А генеральный директор МАШ Михаил Василенко заявил «Интерфаксу», что управляющая компания аэропорта не получала «официальных предупреждений Ростехнадзора о выявленных нарушениях в новом аэровокзальном комплексе аэропорта Шереметьево-1 и невозможности ввода его в эксплуатацию».

«Никаких официальных предупреждений от Ростехнадзора мы не получали», – подчеркнул топ-менеджер.

Несмотря на это, Ростехнадзор уже готовит для передачи в прокуратуру материалы по незаконной эксплуатации нового терминала.

Ведомство Константина Пуликовского в последнее время все более активно вмешивается в деятельность коммерческих структур. Ростехнадзор приостановил проект строительства жилого комплекса «Аэробус», который ведет «Капитал Груп».

Ведомство предъявляло претензии к корпорации «Евроцемент» и компании Stockmann. Относительно недавно к обязанностям ведомства добавилось лицензирование автомобильных заправок.

Но едва ли конфликт между Ростехнадзором и «Международным аэропортом Шереметьево» зайдет слишком далеко.

МАШ – государственный оператор важного аэропорта, на которого возлагает большие надежды Министерство транспорта. В частности, министр транспорта Игорь Левитин считает, что на МАШ могут быть возложены функции единого оператора ведущих аэропортов России.

..............