Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
7 декабря 2007, 15:41 • Экономика

Питер захлестнули забастовки

Питер захлестнули забастовки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Петербург в последнее время стал настоящей столицей профсоюзного и забастовочного движения. Особенно богатым на протестные акции выдался этот ноябрь. Свое недовольство условиями работы, и особенно зарплатами, высказывали водители местной почты из профсоюза «Почта России – Питер», докеры Морского порта Петербурга, работники локомотивных бригад железной дороги. И самое главное – рабочие завода Ford во Всеволожске.

Петербург век спустя подтверждает свою славу столицы стачечного движения в России. Работники целого ряда компаний, действующих в городе, бастуют, проводят пикеты, требуя улучшения условий труда и повышения заработной платы. Лидером, за которым последовали другие профсоюзы, стала рабочая организация завода Ford во Всеволожске.

Лидер профсоюза «Форда» Алексей Этманов сообщил, что теперь рабочие будут проводить пикеты не на заводе, а в самом Петербурге

Автозавод во Всеволожске был открыт в 2002 году. Начиная с 2005 года здесь бастовали уже четыре раза, нынешняя забастовка – пятая по счету.

В ноябре 2005 и марте 2006 года здесь проводились недельные «итальянские» забастовки. На сутки был остановлен конвейер в феврале этого года.

Тогда после длительных переговоров администрация и рабочие смогли заключить новый коллективный договор. Месяц назад, 7 ноября, профсоюзы Ford организовали предупредительную суточную забастовку, которую из-за отсутствия необходимых согласований прекратил суд. И наконец, с 20 ноября началась последняя уже бессрочная забастовка, продолжающаяся поныне.

До сих пор рабочие и администрация не могут договориться, несмотря на то что встречались уже несколько раз. Лидер профсоюза «Форда» Алексей Этманов сообщил, что теперь рабочие будут проводить пикеты не на заводе, а в самом Петербурге.

В городе создан Комитет солидарных действий (КСД), координирующий протестные акции. В четверг КСД провел пикеты у дилерских центров автозавода Ford в Петербурге.

У «Аларм Моторс Нева» на Левашовском проспекте, в историческом центре города, и у «Евро Моторс» на Московском проспекте митинговали около 50 человек.

Каждая акция продлилась примерно по получасу. Никаких провокаций не было. Милиционеры, следившие за порядком, только улыбались.

Пикетчики демонстрировали прохожим довольно стандартный набор лозунгов: «Рабочие Питера вместе с профсоюзом «Форда»!» или «Да – переговорам, нет – репрессиям!».

Работники самих дилерских центров испытывали смешанные чувства. Те, кто ближе к рабочим Ford по социальному статусу, – простые охранники, простые продавцы дилерских центров – выглядели сочувствующими.

Менеджеры среднего звена дилерских центров были уже не так жизнерадостны. И на действия пикетчиком смотрели без энтузиазма.

Кто затеял проведение пикетов и какого эффекта от них ждали, корреспонденту газеты ВЗГЛЯД рассказал координатор Комитета солидарных действий Руслан Дэрбин.

«Вчера мы провели пикеты у дилеров и остались довольны. Организатором выступил сам комитет, а не профсоюз Ford, он лишь согласился принять нашу помощь.

Смысл этих акций в следующем: дилеры ведь реализуют машины Ford. И если мы будем к ним приходить, у администрации автозавода будет лишняя головная боль. Может, и переговоры пойдут быстрее», – сказал Руслан Дэрбин.

По словам координатора КСД, пикеты уже около офисов других дилеров пройдут в конце следующей недели. Масштабных демонстраций они устраивать не собираются: «Все и так проходит нормально», – отметил координатор Комитета солидарных действий.

Лидер профсоюза «Форда» Алексей Этманов в телефонном разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД рассказал, что очередные переговоры с администрацией намечены на понедельник. Задача сегодняшнего дня – выплатить компенсацию работникам, участвующим в забастовке, из профсоюзной кассы. Сегодня продолжают бастовать примерно 700 человек из 2000 работников предприятия.

..............