Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
5 мая 2006, 18:13 • Экономика

Деньги ЮКОСа отдадут под суд

Mazeikiu Nafta отдадут под суд

Деньги ЮКОСа отдадут под суд
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Нью-йоркский суд продлил запрет на сделки с зарубежными активами ЮКОСа до 19 мая. Но разрешил менеджерам компании вести переговоры о продаже литовского холдинга Mazeikiu Nafta. Компромиссом между Эдуардом Ребгуном и Стивеном Тиди может стать передача средств от продажи литовского завода под контроль голландского суда.

Американский суд в апреле наложил временный запрет на сделки с активами ЮКОСа по иску временного управляющего нефтяной компании Эдуарда Ребгуна. Управляющий мотивировал необходимость подачи иска желанием обеспечить сохранность активов ЮКОСа для кредиторов компании.

Согласно решению суда ЮКОС может вести переговоры о продаже своей доли в Mazeikiu Nafta, однако не может заключать сделку

Господин Ребгун уверен, что топ-менеджмент ЮКОСа не имеет права без его санкции вести переговоры с правительством Литвы о продаже контрольного пакета акций нефтеперерабатывающего концерна Mazeikiu Nafta. Руководство ЮКОСа в свою очередь утверждает, что доля в Mazeikiu Nafta принадлежит компании Yukos International и готовящаяся сделка находится вне компетенции временного управляющего российской нефтяной компании.

Но суд посчитал иск господина Ребгуна обоснованным и запретил руководящим органам ЮКОСа вести переговоры и заключать сделки, связанные с активами ЮКОСа или его дочерними или аффилированными структурами, без согласования с временным управляющим. Запрет на ведение переговоров был наложен судом 26 апреля и распространялся, в частности, на экс-финансового директора ЮКОСа Брюса Мизамора, президента компании Стивена Тиди и исполнительного директора группы «МЕНАТЕП» Тима Осборна. При этом судья предложил сторонам заключить внесудебное соглашение, для чего несколько раз продлевал сроки запрета на сделки с активами ЮКОСа.

На последних судебных слушаниях представители ЮКОСа в качестве шага навстречу Эдуарду Ребгуну согласились с тем, чтобы средства от продажи Mazeikiu Nafta – более 1,4 млрд. долларов – перешли бы под контроль голландского суда. «Мы значительно продвинулись вперед, но еще не достигли цели», – сказал на слушаниях адвокат ЮКОСа Зах Клеменс, слова которого цитирует Bloomberg. В то же время он не исключил, что ЮКОС может предпочесть внесудебному соглашению судебное разбирательство. В ходатайстве ЮКОСа утверждается, что компания достигла «значительного прогресса в переговорах о продаже Mazeikiu Nafta по высокой цене». Компания обещает при желании суда предоставить дополнительные сведения о готовящейся сделке, в том числе и со стороны Lehman Brothers, которая выступает консультантом по продаже Mazeikiu Nafta.

В итоге суд разрешил ЮКОСу, его менеджменту и аффилированным с нефтяной компанией структурам вести переговоры о продаже доли Yukos International UK B.V. в Mazeikiu Nafta.

Согласно решению суда ЮКОС может вести переговоры о продаже своей доли в Mazeikiu Nafta, однако не может заключать сделку.

Представители временного управляющего ЮКОСа Эдуарда Ребгуна сообщили, что «в принципе согласны с предложением, чтобы поступления от сделки по продаже активов в Литве контролировались голландским судом». «Мы достигли прогресса, но остаются существенные вопросы в отношении реализации. Думаю, все идет в правильном направлении», – сказал адвокат господина Ребгуна Ховард Сейфе.

Эдуард Ребгун предложил провести встречу по вопросу внесудебного урегулирования конфликта на будущей неделе в Лондоне с участием представителей ЮКОСа, официальных лиц из России, Нидерландов и США.

«В данном случае меня не столько волнует, какой именно суд будет контролировать средства, а то, как будут обеспечиваться права кредиторов. В случае банкротства компании должен быть обеспечен механизм обеспечения всех кредиторов ЮКОСа, а не только выявленных на сегодняшний день», – сказал Эдуард Ребгун газете ВЗГЛЯД.

Как рассказал временный управляющий нефтяной компании, дальнейшие шаги сторон, в том числе и после 19 мая, – предмет непрекращающихся переговоров. «Менеджерам ЮКОСа запрещено продавать литовский завод. Сделка с правительством Литвы сейчас не может быть совершена согласно решению нью-йоркского суда, – сказал Эдуард Ребгун. – Я нашел понимание у нью-йоркского суда и доволен решением. Мне нужно время, чтобы согласно закону, проанализировать возможную сделку между литовским правительством и ЮКОСом. Закон говорит, что только после детального анализа я должен принимать решение – одобрять сделку или нет».

По словам временного управляющего, решающими факторами для одобрения или неодобрения сделки будут «цена и целесообразность». «Насчет цены – не ясно, почему именно 1,4 млрд. долларов, а, например, не 1,6 млрд. долларов или 1,2 млрд. долларов. И пока мне не ясно, зачем нужно продавать литовский завод. Только после того, как мне представят финальные документы по сделке, можно будет решать данный вопрос», – подчеркивает Эдуард Ребгун.

По его словам, менеджеры ЮКОСа предоставляют необходимые документы не в полном объеме, а «частично». При этом временный управляющий отмечает, что, «судя по заявлениям представителей ЮКОСа и литовского правительства, сделка может быть заключена в любой момент». «В таком случае, финальные документы есть, и они должны быть мне предоставлены», – резюмирует Эдуард Ребгун.

..............