Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
5 мая 2006, 13:00 • Экономика

Toyota подрезала Merсedes

Toyota победила Merсedes

Toyota подрезала Merсedes
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Toyota вышла на третье место по количеству проданных на рынке США автомобилей. DaimlerChrysler сдает позиции под натиском японских конкурентов. Американский концерн General Motors, испытывающий в последнее время финансовые затруднения, уже давно снижает реализацию автомобилей. Азиатские автомобильные бренды вытесняют американские и европейские компании с традиционных рынков.

Американский концерн General Motors уже давно снижает реализацию автомобилей. Апрель 2006 года не стал исключением – в прошлом месяце продажи крупнейшего мирового автопроизводителя упали почти на 11%.

Азиатские компании продолжают наращивать свое присутствие на рынке США уже девятый месяц подряд

Снижение показателей по продажам констатировал и второй по величине производитель автомобилей в мире – Ford Motor, объявивший о сокращении объема продаж на 6,6%. Немецкий DaimlerChrysler, снизивший продажи на 6,2%, пропустил вперед японскую Toyota и опустился на четвертое место. Концерн Toyota, напротив, увеличил продажи на 4,5%, показатели компании Honda также растут – объем реализации автомобилей этой марки увеличился на 2,6%.

Азиатские компании продолжают наращивать свое присутствие на рынке США уже девятый месяц подряд. Их доля в общем объеме продаж автомобилей в Америке выросла в апреле до 39,7% против 38,1% в марте и 37% в феврале. Покупатели предпочитают более экономные машины из-за неуклонного повышения цен на бензин. Тенденция сопровождается сокращением объемов продаж автомобилей. Продажи машин США в апреле в Америке составили 16,7 млн. штук против 17,2 млн. в апреле 2005 года.

Американские корпорации пытаются переломить тенденцию, оптимизируя производственные процессы.

Но Toyota не намерена сокращать темпы экспансии на зарубежных рынках. Компания объявила о намерении добиться еще больших показателей по продажам и довести глобальный объем реализации автомобилей в 2010 году до 10 млн. единиц. Если планы будут реализованы, то японская фирма станет крупнейшим производителем автомобилей в мире. Toyota собирается увеличить продажи в Азии без учета Японии примерно в два раза, а в Северной Америке – приблизительно на 35%. Свыше 90% увеличения объема продаж японской корпорации придется на внешние рынки.

Раньше планы японской компании были менее амбициозными. В 2005 году Toyota Motor увеличила объем продаж на 8% в сравнении с предыдущим годом и довела его до 7,27 млн. автомобилей. В целом объем продаж группы Toyota, в которую наряду с головной одноименной корпорацией входят компании Daihatsu Motor Co. и Hino Motor, достиг в прошлом году 8,1 млн. автомобилей. Таким образом, группа заняла второе место в мире после General Motors, которая смогла продать во всем мире 9,17 млн. своих машин. Эксперты прогнозируют, что группа Toyota может обойти американского конкурента по объему продаж в 2006-07 годах.

Превосходство Toyota над DaimlerChrysler на американском рынке дает экспертам основания пересмотреть оценки мировой автомобилестроительной индустрии. Состав «большой тройки» автопроизводителей меняется. На протяжении десятилетий тройка крупнейших компаний сектора оставалась неизменной: GM, Ford и DaimlerChrysler. «Теперь речь может зайти о возникновении понятия «большая шестерка» или «большая семерка», куда, кроме Toyota, войдут японские Honda и Nissan, а также корейский Hyundai», – говорят отраслевые аналитики.

DaimlerChrysler призывает инвесторов не спешить с выводами, указывая, что «подсчет продаж велся не совсем корректно». При анализе объемов продаж Toyota учитывалась реализация автомобилей марки Lexus, а в случае с DaimlerChrysler в отчетный объем продаж не попал сегмент Mercedes-Benz, соответствующий по классу Lexus. Однако, по мнению экспертов, даже с учетом возражений DaimlerCrysler, вхождение Toyota в тройку лидеров мировой автомобилестроительной индустрии – дело ближайшего времени.

..............