Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
3 марта 2006, 16:13 • Экономика

Иномарки наступают

Американский автопром потерпел поражение

Иномарки наступают
@ GettyImages

Tекст: Аркадий Пороховой

Продажи крупнейших американских компаний General Motors и Ford сократились, но они намерены восстановить утраченное положение. В противовес им европейские и восточные компании продолжили увеличение объемов продаж. Сокращаются продажи и отечественных марок, но прогнозы производителей вполне оптимистичны, так как в целом в России пока количество продаж авто постоянно растет.

Объем продаж новых автомобилей и грузовиков в США увеличился в феврале 2006 года в годовом исчислении на 1,2% – до 16,6 млн. машин. Исследовательское агентство Autodata уточняет, что в феврале продажи новых автомашин на рынке США выросли на 0,6% – до 1,26 млн. автомобилей.

Наблюдается спад

Две крупнейшие автомобильные компании сообщили, что во втором квартале сократят объемы выпуска продукции в Северной Америке

На фоне общего подъема объем продаж автомобилей General Motors сократился в феврале в годовом исчислении на 13,2% – до 112,145 тыс. машин, продажи грузовиков увеличились на 5,1% – до 185,336 тыс. машин. Продажи Ford сократились на 1,4% – до 90,958 тыс. машин, а легких грузовиков на 5,8% – до 151,677 тыс. машин.

По данным Autodata, General Motors (GM) снизила объемы реализации в феврале на 2,5%, а Ford на 4%. Две крупнейшие автомобильные компании сообщили, что во втором квартале сократят объемы выпуска продукции в Северной Америке.

GM урежет производственную программу на 3,7%, а также введет новую систему скидок, Ford – на 2% и также будет предлагать покупателям дополнительные бонусы. Январь был благоприятным для GM и Ford за счет больших закупок, которые делали компании, занимающиеся сдачей автомашин в аренду. Однако в феврале американские производители не смогли сохранить взятый в начале года темп. Как результат – в феврале доля азиатских автокомпаний выросла на рынке США до 37 с 36,1% год назад.

На фоне продолжающихся проблем двух крупнейших американских компаний японская Toyota отчиталась в феврале о росте продаж в 2,4%, Honda – 8,7%. Есть успехи и у Nissan, она увеличила продажи автомобилей и грузовиков на 2,2% – до 84,241 тыс. машин, а Mazda на 13,3% – до 23,580 тыс. машин. Но есть промахи и у японцев. Так, Mitsubishi сократила продажи на 36,1% – до 7,976 тыс. машин, а Subaru на 6,1% – до 13,635 тыс. машин.

Кроме США, наблюдается спад и в Европе. Так, Jaguar продал 1,662 тыс. машин, спад продаж в годовом исчислении составил 43%, у SAAB в феврале продажи упали на 7,5% – до 2,355 тыс. машин. Сократились на 23% продажи легковых автомобилей и у Volvo – до 5,004 тыс. машин, а грузовиков на 13,2% – до 3,413 тыс. машин, передает ИТАР-ТАСС.

А вот продажи автомобилей Land Rover увеличились в феврале в годовом исчислении на 27,8% – до 3,453 тыс. машин, как и продажи DaimlerChrysler, у которой продажи легковых автомобилей и легких грузовиков выросли на 4,3% – до 207,753 тыс. машин. По данным Autodata, германский DaimlerChrysler смог нарастить реализацию на 2,5%.

Увеличил продажи автомобилей и грузовиков и Mercedes – на 28,3%, они составили 17,386 тыс. машин. Volkswagen увеличил продажи в феврале 2006 года в годовом исчислении на 12,9% – до 21,135 тыс. машин, а Porsche на 20,4% – до 2,7 тыс. машин, BMW на 2,4% – до 22,018 тыс. машин.

Новый импорт

По российскому рынку нет точной информации по продажам за месяц. Однако стоит отметить, что на фоне роста мирового авторынка и отечественный показывает движение вверх. По данным «АСМ-Холдинга», продажи легковых автомобилей на российском рынке в 2005 году увеличились по сравнению с 2004 годом на 14%.

В прошлом году в РФ было продано 1 млн. 834,3 тыс. легковых автомобилей против 1,61 млн. годом ранее. При этом автомобилей отечественных марок было реализовано 918,4 тыс. единиц по сравнению с 980 тыс. в 2004 году. Рыночная доля отечественных марок сократилась с 60,8% в 2004 году до 50,1% по итогам 2005 года, передает «Интерфакс».

Основным фактором роста рынка стала продажа импортированных новых иномарок, доля которых выросла с 17,7 до 24,6%. Всего в России в прошлом году было реализовано 450,2 тыс. таких машин против 285 тыс. в 2004 году. Правда, по данным агентства «Интерфакс», в 2005 году в России было продано 570 тыс. новых иномарок на 14,7 млрд. долларов.

На этот год группа компаний «Рольф» прогнозирует рост продаж новых иномарок в России до 840 тыс. единиц, что в стоимостном выражении превысит 20 млрд. долларов. При этом компанией прогнозируется дальнейшее неуклонное снижение объема продаж в России машин традиционных отечественных марок.

Однако сами заводчики смотрят вполне оптимистично в свое будущее. Так, глава АвтоВАЗа Игорь Есиповский прогнозирует в 2006 году рост экспортных продаж до 30%.

..............