Тимур Шерзад Тимур Шерзад Как приблизит победу новая группировка войск «Север»

В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

16 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
20 февраля 2006, 15:43 • Экономика

Автомобильный кризис

General Motors может уйти из АвтоВАЗа

Автомобильный кризис
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

В понедельник началось заседание совета директоров СП «GM – АвтоВАЗ». Как сообщила газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь предприятия Ирина Шемякина, совет должен найти выход из ситуации, сложившейся после прекращения выпуска автомобилей 9 февраля, и определиться с судьбой СП. По информации Wall Street Journal, СП может развалиться, а АвтоВАЗ выкупит 41,5% акций компании, принадлежащих GM.

Совместное предприятие OAO «АвтоВАЗ» и General Motors, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva и легковушки Chevrolet Viva, с 9 февраля прекратило производство машин, по официальной версии, из-за недостатка комплектующих.

Те, кто знаком с ситуацией, говорят, что АвтоВАЗ может расторгнуть партнерство и выкупить 41,5% акций, принадлежащих GM

Руководство предприятия ведет активные переговоры о возобновлении поставок, а сотрудники проходят дополнительные тренинги или отправились в отпуск, сообщили в пресс-службе предприятия в пятницу.

Основная масса комплектующих для производства внедорожников Chevrolet Niva выпускается на Волжском автозаводе, а отгрузку двигателей и машинокомплектов АвтоВАЗ остановил. Новые руководители ВАЗа, выходцы из Рособоронэкспорта, с самого начала своей деятельности недовольны совместным с иностранцами бизнесом.

В течение февраля намечено определиться с концепцией развития СП «GM – АвтоВАЗ», пообещал на пресс-конференции в начале месяца новый генеральный директор АвтоВАЗа Игорь Есиповский. «Взаимоотношения ВАЗа и СП показывают, что что-то здесь не так, – сказал он. – Рентабельность АвтоВАЗа нулевая или отрицательная, рентабельность самого предприятия положительная», – сказал он тогда.

Есиповский по совместительству занимает и пост председателя совета директоров СП. Как сообщила газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь предприятия Ирина Шемякина, в понедельник в первой половине дня члены совета собрались, чтобы найти выход из сложившегося положения. «Пока никакие решения не объявлены, не оглашена и повестка дня. Совет будет решать ситуацию с комплектующими и обсудит дальнейшую судьбу предприятия на среднесрочную перспективу», – сказала Шемякина.

Как написала в понедельник Wall Street Journal, «руководство GM заявляет, что оно может решить спор, разгоревшийся после того, как АвтоВАЗ прекратил поставку комплектующих для внедорожника, утверждая, что они покупаются по слишком низкой цене. Но те, кто знаком с ситуацией, говорят, что АвтоВАЗ может расторгнуть партнерство и выкупить 41,5% акций, принадлежащих GM». Это стало бы еще одним ударом по испытывающему затруднения американскому концерну, отмечает газета.

При этом представители GM на прошлой неделе заявили в ответ, что компания приносит прибыль, выплачивает дивиденды и не имеет долгов, пишет газета. «Нам всегда удавалось достичь согласия с нашими поставщиками, и мы надеемся преуспеть в этом и сейчас», – сказал глава «GM – АвтоВАЗ» Ричард Свандо.

«По нашему мнению, СП с General Motors практически не имеет шансов на развитие, так как рентабельность, судя по всему, объясняется тем, что АвтоВАЗ несет чрезмерную долю расходов, поскольку прошлое руководство не сумело добиться выгодных условий для компании при переговорах с GM. В результате выборы в совет директоров 20 февраля могут привести к тому, что американский партнер будет выведен из СП или по меньшей мере будут значительно пересмотрены условия сотрудничества между GM и АвтоВАЗом. Это было бы позитивной новостью для АвтоВАЗа, хотя оценить ее влияние на рентабельность компании невозможно из-за нехватки необходимой информации», – отмечают аналитики «Атона».

Совместное предприятие «GM – АвтоВАЗ» создано летом 2001 года. Учредители – General Motors, АвтоВАЗ (каждый по 41,5% акций) и ЕБРР (17%). Проектная мощность – 102 тыс. машин в год. В 2005 году произвело 51 тыс. 810 автомобилей «Шевроле-Нива» и «Шевроле-Вива». В 2006 году планирует сократить производство и продажи до 47 тыс. автомобилей, сообщил гендиректор СП Ричард Свандо. На конвейере выпускаются внедорожники Chevrolet Niva и легковые автомобили Chevrolet Viva. В нынешнем году планировалось произвести 1-1,5 тыс. автомобилей Chevrolet Viva.

В конце января на собрании акционеров ЗАО «Джи Эм – АвтоВАЗ» был утвержден новый состав совета директоров предприятия. Председателем совета директоров ЗАО «Джи Эм – АвтоВАЗ» избран глава АвтоВАЗа Игорь Есиповский. Свидетельством негативного отношения нового менеджмента АвтоВАЗа к проекту с GM могут послужить планы по увеличению выпуска внедорожников Lada 4x4 (Niva) в 2006 году до 28,5 тыс. единиц с 25 тыс. внедорожников в 2005 году.

Существенное снижение выпуска вазовской «Нивы» началось в 2003 году. Соглашение, подписанное между ОАО «АвтоВАЗ» и СП «Джи Эм – АвтоВАЗ» предусматривало поэтапное сокращение выпуска внедорожников на вазовском конвейере с последующим полным прекращением производства. Как отмечает ИА Ladaonline, в конце нынешнего года в связи с изменившейся ситуацией на рынке на заводе было принято решение не только продолжить выпуск модели Lada 4x4 (Niva), но и на 2006 год увеличить объем производства.

..............