Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе – больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
28 ноября 2006, 11:34 • Экономика

Полмиллиарда за пол-«Копейки»

«Уралсиб» выкупил магазины «Копейка»

Полмиллиарда за пол-«Копейки»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Финансовая корпорация «Уралсиб» выкупила сеть «Копейка» у менеджмента торгового дома. Ранее «Уралсибу» принадлежали 50% акций компании. Другая половина «Копейки» обошлась инвесторам в 500 млн. долларов. Аналитики считают оценку торговой компании завышенной и отмечают, что «Уралсиб» перепродаст «Копейку» в ближайшем будущем.

«Уралсиб» увеличил свою долю в капитале «Копейки» до 100%, выкупив 30% акций компании у ее президента Александра Самонова и по 10% у топ-менеджеров Сергея Ломакина и Артема Хачатряна. Основатели торгового дома ушли из большого ретейла.

Вероятность, что акции «Копейки» будут проданы либо на фондовом рынке, либо стратегическому инвестору, близка к 100%

О том, что «Уралсиб» планирует стать единственным владельцем «Копейки», было известно и раньше, намерение финансовой корпорации объединить под своим контролем весь пакет акций торгового дома эксперты называют логичным.

Участники рынка считают, что в дальнейшем банк собирается перепродать актив. «Мы можем предположить, что «Уралсиб» хочет стать единственным владельцем этой розничной сети для того, чтобы перепродать ее другой российской розничной сети, котирующейся на бирже, или потенциальному иностранному инвестору, желающему выйти на российский рынок», – отмечает аналитик Альфа-Банка Брэди Мартин.

Того же мнения придерживается аналитик ИК «Антанта Капитал» Юлия Кнунянц. «Вероятность, что в дальнейшем акции «Копейки» будут проданы либо на фондовом рынке, либо стратегическому инвестору, близка к 100%. Думаю, что в зависимости от конъюнктуры фондового рынка, а также динамики финансовых показателей компания может быть продана уже в 2007 году», – считает аналитик.

Летом торговая сеть планировала IPO на Лондонской бирже, которое, однако, не состоялось из-за того, что по предварительному предпродажному мониторингу инвесторы оценили компанию в 750–800 млн. долларов вместо ожидаемой акционерами суммы в 1,06–1,39 млрд. долларов. IPO было перенесено на осень 2006 года, но позднее стало известно, что основатели торгового дома собираются продать свои пакеты стратегическому инвестору и ищут покупателей. В числе потенциальных инвесторов чаще других назывался «Уралсиб».

«Уралсиб» имеет достаточно средств на покупку акций «Копейки». 24 ноября банк подписал соглашение о привлечении синдицированного кредита на сумму 300 млн. долларов США на срок 18 месяцев. Организаторами кредита выступили Bank of Tokyo – Mitsubishi UFJ, Commerzbank, Dresdner Kleinwort, Raiffeisen Zentralbank и Sumitomo Mitsui Banking Corporation Europe. В процессе синдикации сумма кредита была увеличена на 50% по сравнению с первоначально заявленной.

По неофициальной информации, банк заплатил за 50% «Копейки» от 500 до 600 млн. долларов. В банке от комментариев отказались. Связаться с уполномоченными представителями «Копейки» не удалось. По мнению Юлии Кнунянц, оценка компании в 1 млрд. долларов несколько завешена. «Справедливая цена 50% акций находится на уровне 400 млн. долларов», – считает аналитик.

Выручка «Копейки» за 2005 год по МСФО выросла на 57% и составила 574 млн. долларов. Показатель EBITDA вырос по итогам года на 33% – до 35 млн. долларов, а рентабельность по EBITDA сократилась до 6,1%. Сеть «Копейка» на начало августа включала 266 магазинов в Москве, Московской, Нижегородской, Самарской, Тверской, Тульской, Калужской, Рязанской, Владимирской, Воронежской, Ярославской, Костромской и Брянской областях.

25 января состоится собрание акционеров «Копейки», на котором представители «Уралсиба» переизберут совет директоров и президента компании. Эксперты не сомневаются в том, что в органы управления «Копейки» войдут топ-менеджеры финансовой корпорации.

..............