Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
6 июня 2005, 14:49 • Экономика

Теперь уж точно до свиданья?

Теперь уж точно до свиданья?
@ Тинькофф

Tекст: Эльдар Бадырханов

Известный предприниматель Олег Тиньков, человек-бренд и символ тщательно пропиаренного успеха, продает или уже продал свои пивоваренные заводы вместе с выпускаемыми ими брендами компании Sun Interbrew. Наблюдатели считают, что сумма сделки приблизительно равна 300 млн. долларов. В то же время общая сумма долговых обязательств группы компаний «Тинькофф» составляет более 100 млн. долларов.

Таковы слухи, очень похожие на правду. Официально – еще не продал, но переговоры идут, сумма не называется. Наблюдатели считают, что сумма сделки cоставляет около 300 млн. долларов. Общая сумма долговых обязательств группы компаний «Тинькофф» равна более 100 млн. долларов.

Причем в течение нынешнего года компания должна выплатить 73 млн. долларов.

В беседе с газетой ВЗГЛЯД директор по репутации компании «Тинькофф» Оксана Григорова категорически опровергла факт продажи пивоваренного бизнеса Тинькова. «Переговоры о продаже идут уже более полугода, но они ничем не закончились на сегодняшний день», - сказала она. Григорова назвала всю появившуюся информацию о продаже пивзаводов и брендов слухами и домыслами.

По ее словам, до этого в последний раз «все всколыхнулись» в декабре 2004 года, но сделки не было, нет ее и сейчас. Она отметила, что переговоры ведутся со многими крупными компаниями, в том числе и с Sun Interbrew. На вопрос, а куда Тиньков потратит деньги, вырученные от продажи бизнеса, Григорова ответила, что когда будут деньги, тогда и будут приняты решения, куда их направить. Она также отказалась комментировать возможную сумму сделки, подчеркнув, что раз нет сделки, то нельзя говорить о деньгах.

Похоже на правду

Частная пивоварня «Тинькофф» в г. Уфе (фото Тинькофф).
Частная пивоварня «Тинькофф» в г. Уфе (фото «Тинькофф»).

Григорова решительно не стала говорить о долгах компании «Тинькофф» и связи между их наличием и стремлением предпринимателя продать компанию. По ее словам, компания успешно работает, варит пиво и развивает ресторанный бизнес.

«Без комментариев», - стоически отвечала представитель компании Sun Interbrew Ирина Дубицкая на все вопросы газеты ВЗГЛЯД относительно сделки с Тиньковым. Иногда эта фраза дополнялась утверждением «мы об этом не сообщали».

Аналитик компании «Атон» Алексей Языков считает, что информация о продаже пивоваренных заводов Тинькова очень похожа на правду.

Сумма сделки, по разным данным, составляет что-то около 300 млн. долларов. Цена в 300 млн. долларов включает два завода, плюс третий, строящийся, плюс премию за бренды. Учитывая это, цена кажется вполне разумной, однако Языков говорит, что об оправданности стоимости активов и брендов Тинькова необходимо судить только с точки зрения покупателя. Если Sun Interbrew готова выложить именно столько, то, значит, таков сейчас спрос на рынке. Часть оплаты Тиньков получит в виде акций Sun Interbrew.

Мощность третьего, строящегося завода Тинькова равна мощности двух действующих, то есть 22,5 млн. дал. По мнению аналитика, предприниматель вряд ли стал бы строить завод, при этом не предпринимая серьезных шагов, чтобы увеличить свою долю на рынке, которая составляет около 1%. Рынок просто «не выпил» бы столько продукции Тинькова.

Тем более в том сегменте рынка, который занимают бренды Тинькова, вряд ли возможен быстрый рост продаж. Предприниматель явно начал строить третий завод на продажу, а Sun Interbrew, которой не хватает мощностей для того, чтобы построить новый завод, понадобилось бы от 18 месяцев до 2 лет. Так что сделка выгодна обеим сторонам. Кроме того, аналитик напомнил и о 100-миллионном долге Тинькова, хотя пустит ли предприниматель вырученные деньги на выплаты по долгам и как долги отражены в условиях сделки, сказать трудно.

По словам аналитика компании «Тройка Диалог» Виктории Гранкиной, новость о продаже пивоваренных заводов Тинькова ходит по рынку в течение нескольких последних дней. Компания Sun Interbrew нуждается в увеличении своих мощностей в связи с летним сезоном. Летом, естественно, повышается спрос на пиво и прохладительные напитки, а современных пивзаводов в России не очень много, свободные же мощности практически отсутствуют.

При этом Гранкина не думает, что продать пивзаводы предпринимателя вынудили долги. Работать можно и с долгами, считает Гранкина, однако многие наблюдатели придерживаются другого мнения и утверждают, что Тиньков просто расторопно скинул долговой балласт.

В чем уж уверены все, так это в том, что бренды Тинькова Sun Interbrew сохранит, так как они очень сильные и грамотно раскрученные.

Рынок захватывают крупные игроки

Интерьер пивоваренного завода в г. Пушкине (фото «Тинькофф»).
Интерьер пивоваренного завода в г. Пушкине (фото «Тинькофф»).

Языков уверен, что Тиньков поступил правильно, если он продал пивоваренный бизнес. В нынешних условиях, когда постоянно растет конкуренция между российскими производителями и крупными мировыми холдингами и такие игроки, как Sun Interbrew или, например, Heineken, нацелены на покупку пивоваренных заводов, предложение Тинькова оказалось своевременным и выгодным для него. У крупных компаний есть время ждать, время играет только на них. Пока же интерес к рынку подогрет, и поэтому надо продавать - конкурировать с крупными игроками будет невозможно.

По мнению Языкова, похожая ситуация сложилась и у компании «Красный Восток». Продажи компании растут неважно, а менеджмент практически ничего не предпринимает для того, чтобы увеличить долю на рынке. Компания готовится к продаже, однако «Красный Восток», по мнению аналитика, переоценивает себя, а у крупных игроков есть время ждать. Год-два подождут, и можно уже будет брать без премии за бренды: их доля на рынке будет уменьшаться и о них попросту позабудут покупатели.

С точки зрения мировых тенденций консолидация бизнеса на рынке пива вещь вполне нормальная, считает Гранкина. В Европе две-три компании производят большую часть пивных брендов, а конкуренция на российском рынке пива растет, что приводит к тому, что небольшим компаниям становится трудно выживать. Это касается даже такой успешной компании, как «Тинькофф».

Он такой один

Не только сохранение личной славы и куча живых денег достанутся известному предпринимателю, он, вероятно, еще порулит своими подчиненными в качестве члена совета директоров компании Sun Interbrew. По мнению Гранкиной, это тоже вполне объяснимо: новому владельцу понадобится опыт старого да еще такого успешного.

Сам Тиньков является символом личного раскрученного успеха, этаким примером для подражания для молодых менеджеров. Он не сухой капиталист - благодаря своим проектам в шоу-бизнесе и скандальной рекламе Тиньков сам стал отчасти фигурой шоу-бизнеса.

Он способен на многое. Ожидать, что Тиньков станет рантье, не приходится, однако даже сильной личности в современном мире капитала приходится устраивать тактическую сдачу позиций корпорациям, чтобы остаться на плаву и продолжать удивлять публику.

..............