Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

7 комментариев
8 ноября 2005, 23:34 • Экономика

Новый экспресс в Шереметьево

Из Москвы пустят прямой экспресс до Шереметьево

Новый экспресс в Шереметьево
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Скворцов

Правительство Московской области решилось на строительство дополнительной железнодорожной экспресс-ветки, которая соединит Савеловский вокзал с аэропортом Шереметьево напрямую. Решимости правительству прибавила инициатива администрации аэропорта. До этого переговоры о строительстве шли в течение четырех лет. И вообще планировалось пустить ветку от Ленинградского вокзала.

Правительство Московской области во вторник приняло постановление о строительстве железнодорожной линии до аэропорта Шереметьево. Губернатор Подмосковья Борис Громов давно стремился к этому.

Международное шоссе

В рамках создания нового транспортного пути к аэропорту планируется реконструкция Савеловского вокзала Москвы

По словам первого замминистра транспорта Подмосковья Александра Митусова, электропоезда будут курсировать между Савеловским вокзалом и терминалом Шереметьево-2. Новая железнодорожная ветка пройдет по территориям Химкинского, Мытищинского районов, а также городов Долгопрудный и Лобня.

По словам Митусова, Ленинградское шоссе не справляется с доставкой пассажиров в аэропорт Шереметьево, который в 2004 году принял 12,8 млн. пассажиров. По прогнозам к 2010 году эта цифра возрастет до 24 млн.

Новая железнодорожная ветка от платформы «Шереметьевская» Савеловского направления до терминала аэропорта Шереметьево-2 может быть запущена уже в 2007 году. «Строительство займет 1,5 года, - уточнил Митусов. – Думаю, в следующем году оно уже начнется».

Замминистра также рассказал, что в рамках создания нового транспортного пути к аэропорту планируется реконструкция Савеловского вокзала Москвы, в результате которой авиапассажиры смогут перед посадкой на электричку- экспресс оформить необходимые документы. На строительство железнодорожной ветки и реконструкцию вокзала, по его словам, потребуется около 1,5 млрд. рублей. До этого размер инвестиций подмосковное правительство оценивало в 2,9 млрд. рублей.

«Заказчиком выступит аэропорт Шереметьево или ОАО «РЖД». Это вопрос технический», - заявил Митусов.

Помимо этого он сообщил, что планируется построить три транспортные развязки на Долгопрудный и Лобню, а также дорогу от Дмитровского шоссе. На эти цели потребуется уже около 18 млрд. рублей. До этого только на строительство автомагистрали от МКАД до аэропорта Шереметьево предполагалось выделить 32,2 млрд. рублей.

По словам Митусова, развитие Шереметьева сдерживает отсутствие достаточного автомобильного и железнодорожного подхода к аэропорту. «Магистраль «Москва - Санкт-Петербург» исчерпала запас пропускной возможности», - подчеркнул он.

Началось все еще летом 2001 года. 11 июля министр путей сообщения Николай Аксененко, вице-премьер Москвы Иосиф Орджоникидзе и директор ОАО «Аэрофлот» Валерий Окулов подписали соглашение о строительстве в 2002 году железнодорожной ветки от Ленинградского вокзала до Шереметьева. Стоимость строительства оценивалась примерно в 60 млн. долларов.

Следует учесть, что администрация Московской области тогда боролась за установление контроля над аэропортом с Юрием Лужковым, но никто из представителей подмосковного правительства приглашен на подписание соглашения не был.

Международные стандарты

Юрий Лужков
Юрий Лужков
Лужков еще в 1998 году подписал программу «Город–аэропорт».

По этой программе по заказу московского правительства уже были выполнены проектные работы по прокладке трассы в аэропорт Внуково и Зеленоград, разрабатывалось технико-экономическое обоснование по организации движения от Шереметьева до Ленинградского вокзала, не говоря уже о 150 млн. долларах, потраченных на разработку проекта скоростной трассы от «Москвы-Сити» до Шереметьева-2.

На первом этапе реализации проекта (он был рассчитан на 2001–2003 годы) планировалось соединить строящийся терминал Шереметьево-3 с Ленинградским вокзалом. Для этого предполагалось проложить два пути длиной 5,2 км от аэропорта до пересечения Октябрьской железной дороги с Международным шоссе. Далее, до Ленинградского вокзала, построить пути протяженностью 22,5 км.

Разветвляться пути должны были в районе платформы «НАТИ», где планировалось построить пересадочную станцию со всеми возможными удобствами для пассажиров. Но для этого потребовалось бы создать на вокзале отдельную зону для обслуживания нового поезда и проложить от станции «Химки» до аэропорта 7 км железнодорожного пути. Кроме того, необходимо было бы реконструировать действующий участок от Ленинградского вокзала до станции «Химки».

По предварительным данным на строительство участка от нового терминала в Шереметьеве до Ленинградского вокзала потребовалось бы 57 млн. долларов. Предполагалось, что проект окупится за 7 лет ввода при назначении ежедневно 50-60 пар поездов.

Составы должны были быть оборудованы мягкими креслами, кондиционерами, телевизорами и барами. Но главное - электрички ходили бы круглосуточно. Днем интервал движения – не больше 10-15 минут, ночью – час-полтора. Стоимость поездки в скоростном поезде оценивалась примерно в семь долларов.

На втором этапе предполагалось задействовать Московскую окружную железную дорогу для организации движения от Октябрьской железной дороги до «Москвы-Сити» и далее в аэропорты Внуково и Домодедово. По первоначальному замыслу столичных властей ветка от Шереметьево до «Москвы-Сити» должна была стать первым участком скоростной транспортной системы для связи аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово с центром города.

В 2000 году канадская фирма SNC Lavalin в соответствии с международными стандартами разработала технико-экономическое обоснование строительства этого участка трассы. Общественный совет по градостроительству при правительстве Москвы одобрил прохождение скоростной трассы по следующему маршруту: вдоль линии Московской кольцевой железной дороги, затем вдоль Октябрьской железной дороги и Международного шоссе до Шереметьева-1. Весь проект оценивался в $720 млн и должен был завершиться к 2007 году.

Уставной капитал

Схема предполагаемой трассы до аэропорта Шереметьево
Схема предполагаемой трассы до аэропорта Шереметьево
У мэрии было еще несколько вариантов соединения Шереметьева с Москвой: с помощью дополнительной линии метро, монорельса, расширения Ленинградского шоссе или строительства платной автомобильной дороги. Также помимо Ленинградского вокзала на связь с Шереметьево претендовал и Савеловский. У Ленинградского вокзала было несколько преимуществ.

Время доставки пассажиров к аэропорту по этому направлению значительно меньше, кроме того, было бы возможно поступление пассажиров еще с трех других московских вокзалов: Ярославского, Казанского и Курского. А в перспективе есть возможность организации транзитного сообщения с выходом на Московскую кольцевую железную дорогу, что обеспечило бы связь с Домодедово и Внуково через терминал на Красной Пресне («Москва-Сити»).

Но, не дождавшись согласования внутри РЖД и правительства Москвы с Подмосковьем, 21 ноября 2004 г. Шереметьево запустило специальный маршрут с Савеловского вокзала с пересадкой на автобусы в подмосковной Лобне. В дальнейшем предполагалось сооружение в 2005 году специальной платформы на станции «Лобня», которая расположилась бы в непосредственной близости к месту посадки в автобусы, следующие до Шереметьево.

Затем на Савеловском вокзале должен был быть оборудован специальный зал для организации приемки багажа аэропассажиров. При этом расписание движения электропоездов составлено таким образом, что не произойдет отмены действующих пригородных маршрутов электропоездов на участке Москва - Лобня.

Спустя некоторое время аэропорт вообще решил сам найти деньги для строительства ветки - шестикилометрового ответвления от основной дороги - и учредил оператора проекта - 100%-ную «дочку» «Аэроэкспресс».

Об этом сообщил 5 мая 2005 года председатель совета директоров Шереметьево и по совместительству министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Уставной капитал «Аэроэкспресса» составил 5 млн. рублей на начальном этапе. Согласно проекту, предложенному Мосгипротрансом, железнодорожная ветка будет идти от Савеловского вокзала до терминала Шереметьево-2, где у «Новотеля» будет уходить под землю и образовывать транспортную станцию, на которую в будущем будут прибывать поезда из бизнескомплекса «Сити».

На завершение проектирования отведено 9 месяцев. Инвестиции на этом этапе составят 500 тыс. долларов. «Аэроэкспрессу» было поручено разработать технико-экономическое обоснование, оформить права на землю и найти соинвестора, которому аэропорт готов был передать до 75% акций «Аэроэкспресса».

Всю стройку Шереметьево оценило в 3,5 млрд руб., а срок окупаемости проекта - в пять лет. Деньги должны вернуться из прибыли от продажи билетов, которые стоят порядка 120 рублей. О своем желании участвовать в данном проекте, по словам Левитина, заявили Росбанк и компания Transgroup AG. Запуск железнодорожного сообщения с Шереметьево планируется в конце 2006 - начале 2007 года.

На сегодняшний день загрузка экспрессов составляет 70%.

И вот в развитии этого уже фактически состоявшегося направления правительство Московской области утвердило строительство дополнительной ветки от станции «Шереметьевская» до аэропорта Шереметьево.

..............