Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе – больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
22 января 2007, 16:27 • Культура

Анастасия Волочкова: «Уж так получилось – я стала известной»

Анастасия Волочкова: «Уж так получилось»

Анастасия Волочкова: «Уж так получилось – я стала известной»
@ volochkova.ru

Tекст: Андрей Морозов

Вернувшись после новогодних каникул в Москву, известная балерина Анастасия Волочкова окунулась в атмосферу подготовки к новым выступлениям. Среди забот было и приятное – день рождения, на который должны прийти друзья. Корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Андрею Морозову удалось задать несколько вопросов знаменитости буквально на лету.

- Балет – элитарное искусство. Тем не менее вы – ведущая «Золотого граммофона», вы ведете «Новогодний вечер на НТВ», вы – герой светских новостей… Вы не чувствуете себя в чужой тарелке, ведь все это шоу-бизнес? А назвать балет шоу-бизнесом очень трудно.

Свою миссию я вижу и в том, чтобы проповедовать классическое искусство широким слоям населения, популяризировать балет

- Если я берусь за что-то, то чувствую себя на своем месте. Если я буду зацикливаться исключительно на балете, то буду обкрадывать сама себя. Более широкий взгляд на современную культуру помогает мне лучше ее понять, подсказывает какие-то новые решения, в том числе и творческие. Я не считаю, что это очень правильно – сидеть на месте, как в консервной банке.

Я могу быть разной. Я классическая балерина, и это не мешает мне одновременно быть ведущей «Новогоднего вечера». Для меня это честь, и я себя очень естественно в роли ведущей чувствую.

Кроме того, мне приятно, когда очень солидные российские и зарубежные издания интересуются моим мнением о положении дел в российской культуре или политике. Я – балерина, которая может быть разной. Вот и все.

- Вы очень много времени отдаете на участие в теле- и радиопередачах. Это потому что у вас так много свободного времени? Или вы хотите, чтобы о вас узнало еще больше зрителей?
- Уж так получилось, что я стала известной. Это произошло помимо моих усилий – обо мне писали, говорили, снимали передачи. К сожалению, в прессу проникло много клеветы и откровенных сплетен. Я считаю, что лучше пусть мои зрители и поклонники смогут задать свои вопросы мне лично, чем им придется собирать сплетни по желтым газетам.

Кроме того, свою миссию я вижу и в том, чтобы проповедовать классическое искусство широким слоям населения, популяризировать балет в самом лучшем значении этого слова – открыть балет для людей. Телевизионные и радиопередачи помогают в этом. Чем больше ты занят, тем организованнее, собраннее становишься. Так что время на все можно найти.

- Как-то вы заявили о создании своего театра. Как дела с продвижением мечты в реальность?
- Действительно, я продолжаю думать о создании собственного камерного театра и хореографической студии для маленьких детей. У меня уже сложилась концепция, она оформлена. Однако главная сложность сейчас в поиске подходящего места в Москве, в поисках инвесторов, в строительстве здания. Эти вопросы чрезвычайно сложны. Так что пока моя мечта остается нереализованной.

Я предпочитаю иметь некоторую мобильность в своем рабочем графике
Я предпочитаю иметь некоторую мобильность в своем рабочем графике
- На сколько времени вперед расписаны ваши выступления?
- Обычно не более чем на три месяца. Зарубежные гастроли могут быть определены на год вперед. Я предпочитаю иметь некоторую мобильность в своем рабочем графике, с тем чтобы всегда находить время для интересных открывающихся возможностей. В наше время все меняется с такой скоростью, что очень важно быть всегда налегке, успевать реагировать на изменяющиеся обстоятельства.

- Мнение кого из коллег вам особенно важно?
- Мне важно мнение моих партнеров – солиста Мариинского театра Евгения Иванченко, солистов Большого театра Марка Перетокина и Рината Арифулина, моего педагога – народной артистки РФ Нины Семизоровой и, конечно, мнение великого маэстро Юрия Николаевича Григоровича.

- Года два назад был шумный скандал с вашей квартирой в Петербурге. Вас обвинили в том, что вы не хотели платить за ремонт, еще за что-то… Чем закончилась эта история?
- Этот скандал был спровоцирован с целью отвлечь внимание от судебного иска, который я подала против директора Большого театра Иксанова. Фактически способ отомстить. Вдруг два года спустя после завершения ремонта и всех взаимозачетов кто-то вспомнил, что я якобы чего-то не заплатила. Были найдены какие-то документы, поданы против меня иски. Все это было отвратительно. Слава богу, все уже закончилось, суд закрыт, обвинения сняты.

- Вы попробовали себя и как актриса, снявшись в сериале «Место под солнцем». Скажите, что вас удивило на съемках?
- Я снялась не только в этом фильме, но и в фильме «Черный принц», который получил Гран-при на международном независимом кинофестивале в Нью-Йорке. Там я сыграла роль Наталии Гончаровой, и это был тоже очень интересный актерский опыт.

«Место под солнцем» – это сериал, в котором я согласилась сниматься потому, что образ Кати Орловой показался мне близким. Что удивило? Удивило количество времени, которое теряется на съемках во время перестановки света. Так что в это время я старалась назначать интервью для журналистов или делать фотосессии, с тем чтобы время не терять.

А еще я поймала себя на удивительном ощущении. Каждый раз, когда в студии произносилось слово «мотор!», я ждала, что вот сейчас начнется музыка. А музыка не звучала. Актеры просто начинали играть. Это рождало во мне очень странное ощущение замешательства.

- На съемках этого сериала вам довелось встретиться с такими сильными актрисами, как Чурсина и Саввина. Если вы с ними общались, то о чем?
- На съемочной площадке я познакомилась со множеством замечательных, интересных артистов, со многими из них я продолжаю дружить, они приходят ко мне на концерты и званые вечера. О чем говорили? О жизни, о творчестве, рассказывали друг другу интересные истории, они помогали мне, непрофессиональной актрисе, правильно вести себя в кадре. Это был замечательный, интересный опыт.

..............