Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
8 апреля 2006, 13:55 • Культура

Я не Ольга, я Кирилл

Кинопремьера недели: «Охота на пиранью» с Машковым

Я не Ольга, я Кирилл
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Мутный поток «криминального чтива», хлынувший на полки книжных магазинов в начале 90-х, будучи порождением сна разума, в свою очередь породил немало чудовищ. И возглавляли их стройные ряды «новорусские» супергерои, носители звонких кличек, вынесенных в названия нескончаемых циклов. Среди них была и «Пиранья» Александра Бушкова. Но после просмотра фильма Андрея Кавуна все претензии к драматургической основе отходят на второй план.

Все, конечно, познается в сравнении. И, вчитываясь в свежепереизданную к премьере «Охоту на пиранью», в которой даже имеются цветные вставки с фотографиями из фильма, нельзя не признать, что Бушков талантлив. Потому что то, во что превратили книгу сценаристы, – это ночной кошмар писателя.

«Охота на пиранью»

Кадр из фильма «Охота на пиранью» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Охота на пиранью» (фото: film.ru)

Закваска сюжета в лучших традициях постперестроечного кича: полковника Кирилла Мазура, командира сверхсекретного подразделения «Пираньи», отзывают из отпуска, чтобы он сопроводил специалиста по химическому оружию (это, разумеется, привлекательная девушка) к столь же секретной лаборатории, затопленной на дне сибирского озера, которое в самом скором времени отходит под юрисдикцию Китая.

Дальше – больше: выполнив задание, Мазур и его подопечная Ольга попадают в руки каких-то опереточных злодеев в лице крашеного маньяка Прохора, держащего в кулаке всю тайгу, и его не менее пестрой кодлы. Особенно хороши девушка Прохора, кокаинистка и неврастеничка, бородатый дед, которого, разумеется, зовут Кузьмичом, и штабс-капитан в форме Белой гвардии. На атмосферу комикса работает еще несколько замечательных персонажей, но заострять на них внимание – много чести.

Подобно Фаусту, которого он, кстати, цитирует наравне с Ницше, Прохор скучает. Одно из его любимых развлечений – охота на людей, для которой и были словлены Кирилл и Ольга. Им предстоит быть выброшенными из вертолета посреди тайги в составе целой команды «дичи». Им вдогонку отправляется отряд вооруженных по последнему слову техники охотников с собаками и следопытами. Но вся загвоздка в том, что поклонник творчества Ницше Прохор себя переоценил, а Мазура недооценил. И дичь очень скоро поменялась с охотниками местами.

Сюжет знаком многими голливудскими постановками, главной среди которых является «Трудная мишень» с Жан-Клодом Ван Даммом. Фильм, мягко говоря, небезупречный, но все же поставленный Джоном Ву, и чтобы тягаться с ним, нужно обладать самомнением Прохора. Кавун взялся, поставив на двух давно сработавшихся звезд – Машкова и Миронова, и вполне мог в этом преуспеть, но опыта, видимо, не хватило. Да и самомнения, судя по всему, тоже.

Кавун не претендует на авторский стиль, строя свой фильм по кирпичикам, каждый из которых кусок из чужого фильма. Он великолепно насмотрен – этого не отнять, но если убрать из ленты все заимствования – останется пшик. Даже присказка Мазура «ну, это нормально», которая начинает доставать раз на пятый, – сотни раз использованное клише.

И сколь бы ни было велико недовольство картиной, концовка способна вызвать новый всплеск эмоций. Потому что сцена финальной схватки потребовала серьезной обработки, но спецэффекты сделаны так плохо, словно ее делали дошкольники на уроках по компьютерной грамотности. По словам режиссера, это был эксперимент – он хотел проверить, правда ли, что при росте динамики зрители перестают обращать внимание на детали. Не перестают, Андрей!

Когда же пойдут титры, поскорее убежать захочется при первых звуках рашен-рэпа, а-ля «Ночной дозор» пересказывающего события ленты. Это, наверное, для тех, кто почти не смотрит кино, дабы даже им было понятно, что в ней нет ничего своего.

Чтобы капнуть меда в бочку дегтя, скажу, что позитив все-таки есть. Во-первых, как ни крути, фильм действительно динамичный и яркий, хоть и шизовый. А во-вторых, как всегда хорош Машков. В сцене купания в водопаде (тиснутой из «Робин Гуда» с Кевином Костнером) зал наверняка накроет единодушный стон девушек, которые по достоинству оценят задницу актера. Так что это тот редкий боевик, на который можно идти парами. Если, конечно, задница позволяет.

«Огненная стена»

Кадр из фильма «Огненная стена» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Огненная стена» (фото: film.ru)

Непростой день выдался у шефа компьютерной безопасности небольшого банка Джека Стэнфилда. Сначала обнаружилось, что кто-то нашел лазейку в системе, потом заявился человек, требующий выплаты пятизначной суммы за интернет-игры, про которые он даже не слышал, а вечером Джек познакомился с Биллом Коксом, взявшим в заложники всю его семью и требующим, чтобы он перевел на некий счет сто миллионов долларов. Стэнфилд лихорадочно пытается спутать планы Кокса, но всякий раз убеждается, что тот отлично подготовился к операции.

Фильм производит удручающее впечатление. Неплохой, в общем-то, сценарий заживо похоронен совершенно бездарной режиссурой Ричарда Лонкрейна, которому вообще не стоило соваться в жанр триллера. До этого он снял довольно милый «Уимблдон», и надо было идти дальше по проторенной колее. Особенно плох финал, разбирать который не стоит ради тех, кто, несмотря на все, пойдет в кино.

Впрочем, нехватка драйва была бы не такой острой, если бы не потрясающе неудачный кастинг. В чей воспаленный мозг пришла мысль пригласить на главную роль Форда? 60-летний гениальный компьютерщик – это уже смешно, а 60-летний отец двоих маленьких детей – вдвойне. Тут просто напрашивался актер как минимум лет на двадцать моложе.

Наблюдая за работой Харрисона Форда, можно впасть в настоящее уныние. Потому что не составляет труда экстраполировать ее на грядущего «Индиану Джонса – 4». Актеру 63 года, и выглядит он соответствующе, несмотря на все попытки гримеров это скрыть. А главное, соответствующе двигается. По-хорошему, ему пора прекратить сниматься в экшен-кино. Хотя звук пишется отнюдь не на площадке, все время мерещатся кряхтение и одышка, когда он играет в героя.

И отдельные «слова благодарности» – прокатчикам. Firewall – это защита от взлома системы через Интернет, а вовсе не «огненная стена». Локализованное название фильма лишь вводит в заблуждение. «Код доступа» (так фильм собирались назвать сначала) куда лучше.

«Свидетель на свадьбе»

Кадр из фильма «Свидетель на свадьбе» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Свидетель на свадьбе» (фото: film.ru)

Как большинство писателей-неудачников, Олли работает в журнале. Но, в отличие от коллег по несчастью, он работает помощником редактора журнала «Помоги себе сама» – та еще карьерка! Денег нет, перспектив нет, даже жить негде и не на что – Олли пользуется добротой приютившего его школьного друга. В результате, обладая привлекательной внешностью, парень страдает от застарелых комплексов, страшно неуклюж, и девушки от него шарахаются. А тут позвонил один его друг и попросил стать свидетелем на его свадьбе. Олли согласился, но, едва взглянув на невесту, потерял голову. Теперь все его мысли – о Саре.

«Свидетель на свадьбе» – комедия британская, что уже само по себе плюс. Даже шутки на грани туалетных англичане делают тоньше. Страшно подумать, во что бы превратили сюжет о парне, постоянно роняющем на себя все, что попадается под руку, в Голливуде. Хотя многие аспекты фильма Стефана Шварца стирают грани. Например, как и многие по ту сторону океана, он пригласил на роль обворожительной Сары Эми Смарт (она только таких и играет в последнее время, что за гранью моего понимания). Не меньшее удивление вызывает то, что на роль неудачника в личной жизни пригласили Таунсенда, специализирующегося на ролях красавцев (роль Дориана Грея в «Лиге выдающихся джентльменов»).

Так или иначе, это не делает ленту хуже. Смотреть ее легко и приятно. Она в меру смешная, в меру милая, в ней есть вкус и стиль, а также несколько совершенно замечательных моментов. Это такая редкость для современной комедии, что всякие мелочи можно легко простить.

«Охота на пиранью»
Звезды – Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Гармаш
Жанр – боевик
Про что – про командира секретного подразделения «Пираньи», ставшего объектом охоты на людей в центре сибирской тайги.

«Огненная стена» (Firewall)
Звезды – Харрисон Форд, Пол Беттани, Вирджиния Мэдсен, Роберт Патрик
Жанр – криминальный триллер
Про что – про банковского специалиста по компьютерной безопасности, которого заставляют под угрозой смерти семьи ограбить собственный банк.

«Свидетель на свадьбе» (The Best Man)
Звезды – Стюарт Таунсенд, Эми Смарт, Сет Грин
Жанр – романтическая комедия
Про что – про писателя-неудачника, приглашенного на свадьбу друга свидетелем и влюбившегося в невесту.

..............