Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
14 июля 2016, 13:12 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Люди очень не любят терять деньги

Александр Разуваев: Люди очень не любят терять деньги

С теневым сектором экономики должны бороться власти любой страны в любое время. Однако нынешнее требование Владимира Путина имеет перед собой четкую задачу, которая невозможна без новой экономической политики.

По информации Bloombеrg, Владимир Путин потребовал вывести около 30 млн россиян из теневой экономики. Bloombеrg напоминает, что 30 млн человек – это 40% от общей численности экономически активного населения страны, а размер теневой экономики оценивается в четверть ВВП.

То есть с учетом теневого сектора Россия по размеру экономики снова выходит на первое место в Европе и пятое в мире. В основных экономиках Евросоюза процент теневого сектора не так велик, исключение, возможно, представляет Италия.

В принципе, с теневым сектором экономики должны бороться власти любой страны в любое время. Однако нынешнее требование президента, вероятно, имеет перед собой четкую экономическую задачу. Повысить налогооблагаемую базу и, как следствие, доходы бюджета.

Времена, когда за счет экспорта сырья Тюменская губерния кормила всю страну, остались в прошлом.

Проблема в том, что удар по теневому сектору автоматически означает удар по внутреннему спросу, что провоцирует риск затяжной рецессии. Плюс в конечном счете размер экономики определяет размер бюджета.

С моей точки зрения, идея президента абсолютно правильная. Времена 90-х, когда государство фактически самоустранилось из всех основных сфер жизни, давно прошли.

Тогда многие граждане и предприниматели, чтобы выжить, уходили в тень. Даже уважаемые и крупные, в том числе государственные, промышленные холдинги и финансовые компании имели существенный процент теневого оборота, зарплат и так далее.

Возможно, в 90-е именно теневой сектор спас экономику России от эксперимента, который был поставлен над россиянами с подачи младореформаторов и их советников из МВФ. Правительство Ельцина играло с олигархическими банками и пулом международных спекулянтов в ГКО, а страна жила отдельно от Кремля и Белого дома и выживала как могла.  

Однако сейчас, как известно, другие времена. Процент теневого сектора в России однозначно завышен. Да и с бюджетом проблемы. С Роснефти, ЛУКОЙЛа или Газпрома уже взяли все, что могли. Абсолютно несправедливо, что кто-то платит налоги, а кто-то – нет.

Борьба с теневым сектором должна стать частью новой экономической политики, в основу которой должны лечь стимулирование внутреннего спроса, частных доходов, низких процентных ставок, внутреннего потребления и, как следствие, роста экономики.

В этом случае для занятых в теневом секторе рост доходов компенсирует неудобства, связанные с выходом из тени. Ведь после выхода из тени им неизбежно придется делиться своими доходами с государством.

Без новой экономической политики борьба с теневым сектором экономики у значительной части общества не вызовет ничего, кроме раздражения. Люди очень не любят терять деньги.

..............