Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

9 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
15 января 2016, 16:00 • Авторские колонки

Антон Крылов: Это больше, чем позор

Антон Крылов: Это больше, чем позор

В городе, где есть вайфай в каждом вагоне метро, где горит «Рождественский свет», установлены видеокамеры и проложены велосипедные дорожки, не должны падать лифты в принципе. Вообще и никогда. Если это происходит, значит, куда-то не туда смотрят городские власти.

Бессовестным лжецом можно, без всякого сомнения, назвать всякого, кто скажет, что Москва не похорошела за последние годы. Гулять по столице стало намного приятнее – это касается и парков, и центральных улиц, и даже некоторых окраин.

Когда падает один лифт – это случайность, два – тенденция, три – закономерность

А как не хватает в поездках московского быстрого и бесплатного вайфая в метро. Попадается в провинциальном и иностранном транспорте бесплатный вайфай, но он не быстрый, а если быстрый – то не бесплатный. А чаще всего – никакого. Сиди и читай книжку по старинке.

Разумеется, недовольны происходящими изменениями автомобилисты, но в этой ситуации они – враги прогресса. Москва, как и большинство городов мира, не приспособлена для того, чтобы каждый взрослый житель помимо занимаемой им лично территории еще брал с собой везде железного коня площадью около восьми квадратных метров.

Хотя и для автомобилистов есть полезные нововведения. На днях мой знакомый припарковал машину возле метро «Сходненская», а вернувшись, обнаружил разбитый бампер, нарисованный на заднем стекле смайлик и издевательскую надпись «простите».

Регулярные смерти москвичей в лифтах – это даже не позор. Это хуже (фото: Kai Pfaffenbach/Reuters)

Регулярные смерти москвичей в лифтах – это даже не позор. Это хуже (фото: Kai Pfaffenbach/Reuters)

Еще несколько лет назад этим бы дело и кончилось, но теперь возле каждой станции метро стоят камеры, и я очень надеюсь, что виновник (а скорее, виновница, сложно представить на этом месте мужчину, хотя всякое бывает) понесет заслуженное наказание и за бампер, и за смайлик, и за оставление места ДТП.

А как прекрасен фестиваль «Рождественский свет». Действительно, такой красоты москвичи еще не видели, и положительные эмоции от светящихся улиц не способны испортить даже мошенники с голубями, которые в худших традициях курортных городов всучивают птиц детям для фотографирования, а потом требуют с обескураженных напором родителей бешеные тысячи рублей. Некоторые, увы, платят.

Словом, Москва действительно становится все более и более приятным для жизни и отдыха городом, и не заметить этого нельзя.

Но красота и удобство – это вовсе не базовые потребности человека. В знакомой каждому человеку с высшим образованием (и некоторым без) пирамиде Маслоу эстетические потребности идут предпоследними, а необходимость ощущать себя в безопасности – второй, сразу после физиологических нужд.

Подавляющее большинство московских домов насчитывают больше пяти этажей, подавляющее большинство москвичей живут выше первого этажа, а значит, регулярно пользуются лифтом.

Когда падает один лифт – это случайность, два – тенденция, три – закономерность. Почему-то в нищих городах Украины, где лифты не то что не менялись – толком не ремонтировались с 80-х годов, ничего не падает.

А в Москве второй случай только за месяц, плюс в 2014 году упал лифт с рабочими в Новой Москве, плюс совсем недавно дважды падали лифты в Подмосковье, которое юридически другой регион, но кому от этого легче.

Декабрьская трагедия, когда просевшая кабина лифта раздавила коляску, в которой был младенец, в очередной раз напомнила, что все требования безопасности пишутся кровью и смертями. Я очень хорошо помню, как в советское время возле каждого лифта висели большие иллюстрированные правила пользования, в которых категорически запрещалось ввозить в лифт коляску с ребенком. Достать ребенка – завезти коляску. Только так.

Я опросил несколько 20-летних знакомых, выяснилось, что они об этом правиле не слышали. Потому что в последние годы лифты и окололифтовые пространства заполонены рекламой, в кабинах висят зеркала, которые регулярно разбивают вандалы, а правила пользования если и есть – то где-то незаметно мелким шрифтом.

И еще один важный момент – убивший ребенка лифт был за неделю до того отремонтирован.

Теперь трагедия в «Алых парусах», вокруг которой столько слухов и недомолвок, как будто это произошло не в воспетом Сергеем Лукьяненко в «Дозорах» столичном доме, а где-то в глубине сибирской тайги. Погибла одна женщина или еще и мужчина? Порвался трос или отвалилось дно?

На второй день после аварии смерть мужчины вроде бы опровергли, но что случилось с кабиной, по-прежнему толком неясно. Современные лифты так устроены, что в случае обрыва троса они не падают, а блокируются. А уж что должно произойти для того, чтобы кабина потеряла дно, представить очень сложно.

Уже арестован механик, который заменяет традиционно во всем виноватого стрелочника. Наверное, найдут еще каких-то ответственных из числа сотрудников управляющей компании. Но этого категорически недостаточно.

Если бы лифты падали от дряхлости, тут все было бы понятно – денег нет. Но в том то и дело, что обрушиваются новые или недавно отремонтированные кабины, в том числе – в одном из самых дорогих домов Москвы. То есть дело вовсе не в усталости материала и не в недостатке финансирования. Речь идет о какой-то кардинальной ошибке в установке и обслуживании столичных лифтов (и подмосковных тоже).

В городе, где есть вайфай в каждом вагоне метро, где горит «Рождественский свет», установлены видеокамеры и проложены велосипедные дорожки, не должны падать лифты в принципе. Вообще и никогда. Если это происходит, значит, куда-то не туда смотрят городские власти, на что-то не то тратят деньги и где-то поставили не того человека.

Если бы недоработка касалась какой-то неприятной, но не смертельной вещи – например, нерегулярного вывоза мусора, то можно было бы мягко пожурить ответственных и призвать их не позорить звание столичного города.

Но регулярные смерти москвичей в лифтах – это даже не позор. Тут просится другое слово на букву «п», недопустимое в средствах массовой информации.

Нужно посадить не только стрелочников и провести тотальную проверку всех московских лифтов, настоящую, а не для «галочки». Должно быть принято какое-то системное решение для того, чтобы Сергей Собянин мог выйти к народу и ответственно заявить: «Таких трагедий больше не повторится».

Москва никогда не была особенно безопасным городом – как и большинство мировых столиц с большим количеством приезжих. Но, заходя в свой подъезд, любой житель столицы должен чувствовать себя в полной безопасности. И уж лучше пусть не будет «Рождественского света» и вайфая в метро, а на разбитых велодорожках и тротуарах вкривь и вкось бесплатно припаркуются автомобили. Лишь бы лифты больше не падали.

..............