Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
17 сентября 2015, 20:20 • Авторские колонки

Алексей Шаравский: Он говорил про меня гадости!

Алексей Шаравский: Он говорил про меня гадости!

25 лет назад я окончил в Одессе среднюю школу. Вчера президент Порошенко наложил на меня санкции, запретив въезд на Украину. Президенту Порошенко мне сказать нечего. Но вот своим бывшим одноклассникам предлагаю кое-что представить.

Вот представьте, некий Петр Алексеевич соберет весь наш класс после уроков.

– Друзья, – скажет Петр Алексеевич, – у меня важнейшее сообщение! Ваш одноклассник Алеша Ш. оказался врагом Украины. Он опасен. Он угрожает нашей национальной безопасности. Более того, он способствует террористической деятельности и нарушает права людей, интересы граждан и государства. Учитывая все это, я решил запретить ему въезд в нашу школу. Что скажете?

Но я же вам сказал, дети! – нахмурится Петр Алексеевич. – Он угрожает нашей национальной безопасности

– У-y-y-y-y! – загудите вы. – Таким не место в нашей школе!

– Да-а, – грустно добавит Оксана Т. – А ведь казался таким скромным мальчиком... Он террористам взрывчатку передавал, да, Петр Алексеевич?

– Не совсем, Оксаночка, – ответит Петр Алексеевич, – но он способствует террористической деятельности и нарушает права людей.

– А-а-а, он, наверное, дрался с патриотами Украины, бил их, обижал, да? – догадается Владик Х.

– Нет, Владик, он не дрался с нашими патриотами, иначе он бы без зубов от них ушел, потому как побить наших патриотов еще ни у кого не получалось и не получится! Однако поверьте мне, Алеша Ш. серьезно угрожает национальной безопасности!

– Ох, неужели он хочет пробраться через нашего вахтера с оружием? Неужели он будет стрелять в школьников, которые не хотят дружить с Россией? И с таким человеком я сидела за одной партой... – расплачется Юля М.

– Не бойся, Юля, мимо нашего вахтера даже мышь с оружием в руках не проскочит. 

– Петр Алексеевич! – взмолитесь вы хором. – Ну расскажите нам, пожалуйста, какое преступление совершил наш одноклассник Алеша Ш.? Мы уже поняли, что это секрет, но мы никому-никому не скажем!

– Но я же вам сказал, дети! – нахмурится Петр Алексеевич. – Он угрожает нашей национальной безопасности. Более того, он способствует террористической деятельности.

– Это мы уже поняли, – возразит невежливый Ваня Л. – Но как именно он угрожает и способствует?

– Ваня! – строго ответит Петр Алексеевич. – Если я вам скажу все, вам будет очень стыдно, что Алеша Ш. был вашим одноклассником!

– Ой, – заробеет Катя С. – Может, не надо?

– Надо! – хором ответите бесстрашные вы. – Надо!

– Ну ладно. Знайте же, что ваш Алеша Ш. говорил про меня гадости! – торжественно произнесет Петр Алексеевич. – И не только говорил, но и писал! И не только про меня, а про весь наш преподавательский коллектив! Более того, он собирает возле себя людей, которые тоже говорят про нас гадости! Что насупился, Андрюша?

– А как же свобода слова, Петр Алексеевич? – тихо-тихо спросит Андрей З.

– Что? Я тебя плохо слышу. Кстати, ваш Алеша Ш. не один такой. Есть и в других классах похожие «персонажи». А в параллельном классе (не помню, «Б» или «С») мы вообще обнаружили сразу троих врагов Украины – вы их должны знать: Антон, Стив и Эмма.

– Ого! – скажет умный Владик Б. – Это класс «Б». Вот сразу видно, Петр Алексеевич, что во всем мире руководителей вашего уровня можно сосчитать на пальцах одной руки. Мы сейчас в вашем лице имеем уникальный пример лидерства, бесстрашия и бескомпромиссности! Ведь у «бэшек» классным руководителем работает сам Давид Камеронович.

– Давид Камеронович? – задумчиво повторит Петр Алексеевич. – Впрочем, «бэшек» можно и простить. Но уж кого мы точно не простим, это вашего одноклассника Алешу Ш. Нельзя позволять ступать на нашу землю тем, кто угрожает нашей национальной безопасности, способствует террористической деятельности и нарушает права людей, интересы граждан и государства. Нельзя говорить и писать про нас гадости! Верно, друзья?..

***

«Верно, друзья?» – спрошу я своих одноклассников, а также всех остальных граждан Украины вслед за воображаемым Петром Алексеевичем. И прежде чем отвечать, задумайтесь над тем, что будет с Андреем З., когда он повторит свой вопрос чуть громче. Не получится ли так, что его тоже перестанут пускать в школу? А вслед за ним – и грубого Ваню Л., который наверняка постарается разобраться, почему не пускают в школу Андрея З.

«Свобода прессы для меня абсолютная ценность», – заявил сегодня устами своего пресс-секретаря тезка моего вымышленного персонажа Петр Порошенко, сообщая о решении изъять фамилии журналистов ВВС Стива Розенберга, Эммы Уэллс и Антона Чичерова из санкционного списка. Верно, друзья?

..............