Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
6 марта 2015, 10:20 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Я бы поменял Русский мир на Евразийский

Александр Разуваев: Я бы поменял Русский мир на Евразийский

Считается, что для окончательного формирования единого евразийского суперэтноса СССР не хватило одного поколения. Возможно, это так. Однако у нас еще есть шанс все исправить.

За последний год мы много говорили о Русском мире, который всегда был шире, чем Российская Федерация в нынешних границах. После революции 1917 года и поражения белых в Гражданской войне лучшая часть русской нации была вынуждена покинуть страну.

Значительная часть людей не только в Казахстане, но даже в Беларуси негативно восприняла слова о Русском мире

А после распада СССР великороссы оказались разделенным народом. Ведь границы республик внутри Союза были условными и часто не отражали ни национальную, ни культурную специфику отдельных регионов. Русский Крым – это лишь наиболее известная и болезненная для нас, великороссов, история.

При этом Русский мир для нас всегда представлял собой, выражаясь словами великого русского ученого Льва Гумилева, суперэтнос. Под этим термином он понимал совокупность этносов, связанных общностью исторической судьбы, а также общей культурой и ментальностью.

Считается, что для окончательного формирования единого евразийского суперэтноса СССР не хватило одного поколения. Возможно, это так. Однако у нас еще есть шанс все исправить.

По факту, после распада СССР три постсоветские республики стали его наследниками – Российская Федерация, Казахстан и Беларусь. При этом Беларусь, вероятно, очень похожа на модернизированный СССР, если бы руководство последнего выбрало бы путь реальной модернизации, а не развала.

Однако далеко не все понимают Русский мир так, как понимаем его мы. Российские националисты понимают его в узком этническом смысле. Их мечта – маленькое уютное мононациональное государство, как Польша или Литва.

Но это не проблема, рейтинг поддержки нацистов в российском обществе находится в рамках статистической погрешности. Да и адекватный диалог с ними, как и с любыми другими сектантами, вряд ли возможен.

Проблема в том, что у нас, великороссов, возникли трудности перевода с нашими братьями по суперэтносу. И замалчивать этот вопрос вряд ли стоит. В любых взаимоотношениях нужна ясность.

Значительная часть людей не только в Казахстане, но даже в Беларуси негативно восприняла слова о Русском мире, поняв их в узком этническом смысле. Объяснять, конечно, нужно. Но переубедить однозначно получится далеко не всех. Люди часто воспринимают слова буквально.

Поэтому я бы поменял Русский мир на Евразийский мир. Смысл одинаков, а вопросов будет меньше. Да и соответствующая пиар-поддержка евразийской идее не помешает. Сайты, телепрограммы и так далее. Можно активно использовать недавний опыт поддержки Новороссии в информационной войне.

Большая Россия, большой Евразийский союз, Минск отличается от Москвы. А Москва, в свою очередь, от Казани. Казань – от Тобольска или Грозного, а Тобольск – от Алма-Аты. Мы разные – и мы едины. В этом наша сила, а не наша слабость.

..............