Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
4 марта 2015, 08:01 • Авторские колонки

Василий Колташов: НАТО денег не надо

Василий Колташов: НАТО денег не надо

Политики ЕС циничны. Они могут сколько угодно поддерживать американскую идею об угрозе цивилизации со стороны Москвы, прекрасно понимая: нет и близко того, о чем сами же говорят с пафосом. Потому наращивать военные расходы нет никакого смысла.

Странная ситуация складывается в Европе. Никто не хочет отчислять деньги на НАТО, во всяком случае план обеспечения военных расходов стран – участниц блока в 2015 году на уровне 2% ВВП фактически сорван.

Дополнительные военные расходы легко могут перевернуть хрупкие бюджетные суда стран – членов альянса

В сентябре 2014 года на саммите в Уэльсе он был утвержден. Однако сейчас не видно желания его реализовывать, хотя план этот не был декоративным. Он реально отражает потребности США в сохранении военной мощи блока и контроля над Европой, вотчиной Вашингтона грандиозной важности.

На НАТО денег у европейцев попросту нет. Если Соединенные Штаты с гордостью демонстрируют свои экономические показатели, то ЕС, а тем более зоне евро, нечем похвастать. США приукрашивают успех реиндустриализации.

Американский экономист Джеффри Соммерс убежден: «Не делается того, что могло бы делаться». Статистика в итоге выглядит лучше реальности. Но в Европе и близко нет ничего подобного. Даже в Германии рост ВВП по итогам 2014 года не превышает 1–1,5%. Такой буксир вытянуть ЕС из кризисного болота не сможет. А зачем тогда рост военных расходов?

ВВП еврозоны за 2014 год увеличился на 0,9%, причем ВВП Евросоюза в целом увеличился на 1,4%. «Евростат» выделяет Венгрию, Испанию и ФРГ. Однако первая страна в списке позволяет себе критическую линию в ЕС, а взятые в целом «страны-локомотивы» явно не готовы ко второй волне кризиса в Европе, с которой, казалось бы, Украина уже должна была их давно познакомить.

Но большой бизнес ЕС только обогащался за ее счет, не извлекая уроков и не проявляя энтузиазма по поводу требуемого роста военных расходов. Да и наращивать их не из чего.

Страны Евросоюза едва справились с долговыми последствиями своего антикризисного курса. К тому же правительства переоценили осенью восстановление экономик после первой волны. Потому они фактически и вряд ли согласованно решили: НАТО денег не надо.

Дополнительные военные расходы легко могут перевернуть хрупкие бюджетные суда стран – членов альянса, который давно стал более орудием устрашения, чем работающей коалицией. Если бы это было иначе, Вашингтону не приходилось бы тратить столько времени на переговоры по каждой военной операции. Хитроумные европейские правительства полагают, что США прекрасно могут сами наращивать военные траты, если хотят.

Барак Обама все еще надеется заставить членов НАТО расходовать на вооруженные силы больше денег. Пример самих США не помогает, а указание на угрозу вооружающейся России не действует.

Политики ЕС циничны. Они могут сколько угодно поддерживать американскую идею об угрозе цивилизации со стороны Москвы, прекрасно понимая: нет и близко того, о чем сами же говорят с пафосом. Потому наращивать военные расходы нет никакого смысла.

Этой евроазиатской хитрости в Вашингтоне, похоже, не поняли. Они не поняли, что Евросоюз готов вооружаться только на словах – на уровне заявлений и обещаний. Конечно, европейские элиты ничего не имеют против помощи военной индустрии стран севера еврозоны. Так, Франции и Германии перепадали от Греции заказы даже в самый разгар ее бюджетно-долгового кризиса. Но теперь на кону стоит сохранность Евросоюза. Потому бесполезные и даже опасные с точки зрения бюджетной стабильности расходы не нужны.

Момент серьезный. Лучше всего говорит об этом курс евро. В мае 2014 года за один евро давали 1,38 доллара, а в феврале 2015 года – лишь 1,12 доллара. И спуск далеко еще не закончен. Евро оказался в невиданной для этой резервной валюты яме.

Беда не пришла случайно. ЕЦБ не стал повторять «количественное смягчение» ФРС; европейские чиновники гордо рапортовали: у нас американских проблем нет. Пришло время ЕС. Теперь здесь решили повторить курс «американской терапии»: ЕЦБ будет тратить ежемесячно 60 млрд евро на скупку правительственных долговых бумаг. На немецкие каждый раз будет уходить по 12 млрд евро (лишь первоначально их будет выкуплено на 200 млрд евро).

Случайно ли это? ФРГ – крупнейший акционер ЕЦБ и почти хозяйка Евросоюза. Власть приходится делить в основном с США. Но США требуют наращивания военных расходов, тогда как Европа не видит в этом ни смысла, ни возможностей к этому – страны перегружены долгами. Лишь Литва, Польша, Латвия, Норвегия, Нидерланды и Румыния вошли в год с намерением расходовать на оборону больше прежнего, пусть и меньше 2%. Пыл их может к осени заметно остыть, а бюджетные расходы в целом сократиться.

А ведь есть еще европейское общество. Оно не знает, что ослабление евро ради стабильности финансовой системы ударит по нему в 2015–2016 годах новым снижением уровня жизни. Ему также из года в год объясняли, что иметь столько врачей, учителей и социальных прав – глупое расточительство. Сотни тысяч людей, занятых в госсекторе стран еврозоны и ЕС, были уволены или потеряли в заработках ради спасения нацбюджетов.

Потому обычные люди в Европе не принимают наращивания военных расходов. Они им не нужны. Правительства новые траты не тянут.

..............