Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
7 декабря 2015, 15:40 • Авторские колонки

Василий Колташов: Обман в яйце вместо сюрприза

Василий Колташов: Обман в яйце вместо сюрприза

По всей стране плачут дети. Они просят родителей покупать им яйца-сюрпризы, и родители раскрывают свои кошельки в надежде порадовать мальчиков и девочек. Они покупают завернутые в фольгу сюрпризы. А потом дети начинают жаловаться и ныть уже по-настоящему.

Они не проклинают экономную политику производителей, а просто жалуются, что вместо сюрприза в шоколадном яйце оказывается обман. И это вовсе не каприз. Проблема существует, и касается она родителей, которым, увы, приходится отдуваться из-за потерявших совесть и разум менеджеров компаний.

Еще не хватало обращать внимание на каких-то глупых детей! Ничто не повредит нашим продажам

Обман – такова новая стратегия многих производителей, что ранее сумели завоевать себе отличные позиции на рынке и заработать доброе имя. Они сделали это благодаря тому, что выпускали интересные серии игрушечных фигурок по мотивам знаменитых мультфильмов. Они придумывали забавные серии игрушек, строго следуя правилу: получая шоколадное яйцо, ребенок получает и игрушку. И она должна радовать его, держать его внимание долго – более 10 секунд.

Просто, сталкиваясь с объективными трудностями, многие фирмы не хотят снижать норму прибыли, считая, что раз покупатель не в лучшей форме, то пусть сам за все и платит. Компании экономят. Они экономят за счет качества товара. Цену они не только не снижают, но порой стараются и поднять.

Вместо сюрприза в шоколадных яйцах размещают густую порцию обмана(фото: Toshiyuki Aizawa TA/PB/Reuters)

Вместо сюрприза в шоколадных яйцах размещают густую порцию обмана (фото: Toshiyuki Aizawa TA/PB/Reuters)

Эту модель ведения бизнеса приняли и производители шоколадных яиц. Они верят, что приобрели бессмертную репутацию на рынке. Они верят в свой бренд, а потому для них не так уж важны чувства покупателя, тем более – маленького потребителя. «Еще не хватало обращать внимание на каких-то глупых детей! Ничто не повредит нашим продажам». Реклама, привычка родителей и наивность детей сделают свое дело, уверены производители. И они выбрасывают на рынок одну за другой партии низкокачественного товара. А желание покупать его есть уже не у всех.

Дело, естественно, не в шоколаде самих яиц с сюрпризом. Он всегда был низкого качества и по-хорошему шоколадом называться и не должен. Слишком много там соевого лецитина, полученного из генно-модифицированного сырья. Дело в том, что вместо сюрприза в шоколадных яйцах размещают густую порцию обмана – обмана ожиданий покупателя, стремящегося получить что-то привлекательное и приятное. Это видят не только родители. Это отлично видят и дети. Потому они выражают свое неудовлетворение «дурацкой дрянью» в шоколадном яйце или безразличие к «сюрпризам», заменившим некогда нормальные игрушки.

Было время, родители коробками покупали шоколадные яйца с сюрпризами. Они знали, что дети будут довольны. Этот настрой сейчас и эксплуатируют экономные производители обмана в шоколаде. Почему же обмана? Какого обмана? Весьма рационального, а значит, не случайного, а хорошо продуманного обмана ожиданий.

Одни производители выпускают огромные пластиковые яйца, вкладывая в них мизерную фигурку плохого качества. Фактически она непригодна для игры, если только девочка или мальчик не помешаны на увеличительных стеклах. А ушло на нее в три–четыре раза меньше материала, чем на аналогичные сюрпризы из прошлого. При этом на упаковке бывает указано: «100% – игрушка в каждом яйце».

Другие фирмы – якобы более честные – кладут игрушку в каждое яйцо без лозунгов. Только качество пластика является настолько плохим, что игрушка разламывается очень легко. Есть просто уродливые серии. Излюбленная форма «игрушки» у производителей в последнее время – это голова с ножками. Психически здоровые дети забрасывают этот «подарок» немедленно и подальше.

На вершину циничной экономии поднялись производители, понявшие: не надо класть фигурку-игрушку в каждое яйцо. Они решили, что выгоднее чередовать фигурки (зачастую уродливые и из низкокачественного пластика) с разными бумажными забавами, наклейками или нательными украшениями, лишь незначительная часть из которых действительно нравится детям. В лучшем случае в яйце оказывается волчок или тряпичная якобы летающая тарелка, которые все равно стоят меньше, чем их упаковка. Это «великолепное» экономное решение, видимо, очень выгодно для производителей, а покупателей они в расчет не берут.

Кто такие эти покупатели? Какое право они имеют предъявлять требования к товару, который продается как сюрприз? Наверное, этими риторическими, в сущности, вопросами производители отгораживаются от критики. А покупатели недовольны. И среди них более всего недовольны родители, которые сами выросли на сериях игрушек из сюрпризов, собирали их и верили, что и их детям выпадет такая радость. Но их детям выпало жить в век экономии и обмана. Потому родители все чаще будут покупать детям шоколад и игрушки отдельно. Это будет правильно, поскольку никак иначе невозможно объяснить производителям, что покупателя презирать нельзя.

«Мы любим своих клиентов!» – этот льстивый девиз продвигают в коллективы многие директора фирм. Нельзя сказать, что клиенты верят в эту любовь, но им нравится, когда к ним относятся с уважением. Им наверняка понравится это даже в тех сферах рынка, где продаются шоколадные сюрпризы для детей. Обман ведь никто не любит. И тогда дети не будут плакать, а родители – клясться, что никогда больше не купят этот обман в шоколадном яйце.

На мировой кризис принято сваливать все проблемы. Столичные пиццерии уверяют, что сыра в их блюдах стало меньше исключительно из-за него. В других заведениях те же аргументы по поводу того, куда же исчез бекон из гамбургеров, когда он был заказан посетителем специально за доплату. Может быть, его съела «война санкций»? Ничего подобного.

..............