Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

11 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
31 декабря 2015, 11:25 • Авторские колонки

Антон Крылов: Итоги года: Это реальность, в которой мы живем

Антон Крылов: Итоги года: Это реальность, в которой мы живем

Безусловно, в следующем году продлится информационная вакханалия вокруг козла Тимура и тигра Амура. С другой стороны, очень хочется, чтобы добродушных новостей из мира животных в СМИ было больше, чем военных и криминальных сообщений.

Уходящий год начался с громкого теракта в Париже, а заканчивается на фоне регулярных терактов в странах Ближнего Востока и Африки. Составляя список событий года, которые неизбежно будут иметь продолжение в следующем, на первое место придется поставить именно международный террор.

Составляя список событий года, которые будут иметь продолжение в следующем, на первое место придется поставить международный террор

Из европейских стран крупнейшие потери от действий террористов понесла Россия – только в результате взрыва в самолете над Синаем погибли 224 человека. 130 жизней прервали ноябрьские теракты в Париже. В Анкаре во время теракта на антивоенном митинге погибло 102 человека. Жертвами террористической атаки на отели в Тунисе стали 38 человек, трагедии в американском Сан-Бернардино – 14.

Где и когда произойдет следующий теракт, предсказать невозможно. Взрывчатка и огнестрельное оружие доступны повсеместно, количество людей, которым нечего терять, не уменьшается, а только увеличивается. Поэтому, как бы нам ни хотелось обратного, как бы ни старались спецслужбы, теракты в 2016 году продолжатся. Это реальность, в которой мы живем.

Говоря о терроре, нельзя не вспомнить о его основном носителе. Это «Исламское государство*» – террористическая группировка, захватившая обширные территории в странах, чья государственность благодаря «помощи» западных стран утратила силу. Не только Дональд Трамп, но и некоторые другие американские политики уже начинают признавать, что Саддам Хусейн не был ангелом, но он не допустил бы возникновения на территории своей страны террористического анклава. Башар Асад тоже не ангел, но он контролировал сирийское государство до тех пор, пока западные страны (в первую очередь США и Франция) не начали поставлять оружие «умеренной» оппозиции.

Киев по-прежнему надеется решить проблему непризнанных республик силовыми методами (фото: Михаил Соколов/ТАСС)

Киев по-прежнему надеется решить проблему непризнанных республик силовыми методами (фото: Михаил Соколов/ТАСС)

Борьба с ИГ продолжится в 2016 году, но вряд ли закончится до наступления 2017-го. Несмотря на усилия России, Франции и других государств, оказавшихся под атакой террористов, создание настоящего антитеррористического интернационала по-прежнему под вопросом. Отдельно сражаются с ИГ США и их союзники, отдельно – созданная незадолго до Нового года исламская коалиция, отдельно – Сирия при помощи России. Все стороны регулярно обвиняют друг друга в тайных связях с исламистами, в нанесении ударов по мирным жителям и в меркантильных целях, прикрываемых борьбой с террором.

Но даже если удастся изгнать ИГ из Сирии и Ирака, террористы могут реинкарнировать свое квазигосударство в Афганистане, Пакистане, Ливии, Сомали или других африканских странах – везде, где сильны национальные, религиозные, политические и социальные противоречия, но нет крепкой государственной власти.

Большинство взаимных обвинений в поддержке ИГ, как правило, не сопровождаются общепризнанными доказательствами, но есть один неоспоримый факт, когда государство – член НАТО выступило на стороне террористов. Это уничтожение Турцией российского самолета над сирийской территорией. И даже если попытаться поверить турецким властям и предположить, что наш самолет действительно залетел в их воздушное пространство на несколько секунд, союзные и даже нейтральные государства так себя не ведут. Турция однозначно выступила на стороне ИГИЛ*, и все дальнейшие заявления турецких властей только усугубляли ситуацию. Очевидно, что в следующем году российско-турецкие отношения вряд ли восстановятся, если только не произойдет чего-то совсем непредвиденного. Например, революции в самой Турции.

Поведение Анкары очень напомнило то, что делали когда-то бандеровцы, которых сперва украинская диаспора, а потом и официальный Киев пытались представить «третьей стороной» во Второй мировой войне, мол, они воевали и против Гитлера, и против Сталина. Но в подобных столкновениях цивилизаций третьих сторон не бывает, так что украинские коллаборационисты ничем не отличались от русских или французских – они фактически воевали на стороне нацистов.

Отношения с Украиной, в отличие от Турции, вряд ли сможет улучшить даже форс-мажор. Несмотря на свой крайне низкий рейтинг и растущее народное недовольство, киевская власть продолжает рубить российско-украинские связи по живому и проводить политику «ни мира, ни войны» в отношении Донбасса. Украина уже фактически допустила дефолт, варианты развития событий в этой стране колеблются между «плохо» и «очень плохо». Киев не выполнял и не собирается выполнять минские соглашения, по-прежнему надеясь решить проблему непризнанных республик силовыми методами. Увы, никаких оптимистичных прогнозов тут быть не может.

Как не может их быть и по поводу снятия с России санкций, в том числе из-за невыполнения минских соглашений Киевом. Несмотря на нарастающее в Европе недовольство существующим положением, до смены власти в Берлине, Париже, а главное в Вашингтоне говорить о потеплении политических и экономических взаимоотношений не приходится. Если, конечно, опять не произойдет форс-мажор, который заставит забыть о противоречиях. В конце ноября казалось, что этим форс-мажором может стать теракт в Париже, но сеанс челночной дипломатии от Франсуа Олланда оказался неудачным.

Вряд ли сократится и поток беженцев в Европу, значит, криминальная и социальная напряженность будет только нарастать. Но, разумеется, ни к какому «закату Европы» это в ближайшие десятилетия не приведет – просто в пригородах европейских столиц станет больше районов, куда не стоит заходить во время прогулок.

Экономическая ситуация в России тоже вряд ли сильно изменится по сравнению с нынешней. Накопленных за «тучные годы» резервов пока хватает для того, чтобы не повторилась ситуация 1998 года, когда разом рухнуло всё. В то же время нет никаких предпосылок для того, чтобы кризис закончился так же быстро, как в 2008-м.

Уже через девять месяцев состоятся выборы в Государственную думу. Раньше, как правило, неофициальный старт кампании происходил за год до дня голосования, но на сей раз кандидаты будто бы еще не поняли, что именно произойдет в сентябре. Для кандидатов от «Единой России» дополнительным моментом истины станет 22 мая, когда пройдут партийные праймериз. Видимо, сразу же после окончания новогодних каникул начнется активная фаза подготовки к выборам – с неизбежными скандалами, шумными и эпатажными заявлениями, противоречиями в региональных элитах и неожиданными персоналиями во главе списков.

Будет активно пытаться повлиять на итог выборов и несистемная оппозиция, причем с поддержкой из-за рубежа, в основном, по старой традиции, из Лондона, где сменились только персоналии, но не цели.

Ну и, безусловно, в следующем году продлится информационная вакханалия вокруг козла Тимура и тигра Амура. Их пресс-секретарю Дмитрию Мезенцеву, по совместительству – директору сафари-парка, где содержатся животные, уже начало изменять чувство меры, но почему-то ни читателям, ни журналистам не надоедает следить за козлино-тигриными взаимоотношениями.

Хотя, с другой стороны, очень хочется, чтобы добродушных новостей из мира животных в СМИ было больше, чем военных и криминальных сообщений. Именно этого и стоит пожелать всем нам в 2016 году.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............