Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
25 ноября 2014, 11:00 • Авторские колонки

Антон Крылов: А почему бы вам всем дружно не переехать на Украину?

Антон Крылов: А почему бы вам всем дружно не переехать на Украину?

Те же самые люди, которые критиковали Путина за Мюнхенскую и Валдайскую речи, теперь критикуют его за то, что в новом интервью ничего подобного не было. То им судьбоносности много, то им ее мало. Вспоминается анекдот про солдата, который, глядя на кирпич, думал о бабах.

Помнится, лет восемь назад, во время расцвета «Живого журнала», был такой мем*: «Меня как из ушата окатили. Так гадко стало. И обидно. Пустышка».

Абсолютно те же люди, которые защищали право Плющева шутить, как ему вздумается, за пределами эфира, отказывают Венедиктову в праве проводить вечер пятницы в компании, приятной ему лично

За последние дни тех, кого принято называть «аудитория «Эха Москвы» (назовем их сокращенно АЭМ, не путать с Атомэнергомашем), окатывало из ушата практически с такой же интенсивностью, с какой американцы в августе лили на себя холодную воду из ведер и других емкостей. К счастью, в отличие от Ice bucket challenge, обошлось без жертв. Хотя наверняка кого-то могло зацепить осколками от разбитого в ярости об стену радиоприемника.

1

Началось все в пятницу, когда в соцсетях начали появляться и активно репоститься фотографии со дня рождения хозяина «Независимой газеты» Константина Ремчукова, на которых страшно гонимый властями и уже практически запрещенный к прослушиванию Андрей Макаревич** мило общается с пресс-секретарем президента Дмитрием Песковым.

Пресс-секретарь Роснефти и телеведущий Михаил Леонтьев нежно обнимается с коллегой Марианной Максимовской и главным редактором «Эха Москвы» Алексеем Венедиктовым. Здесь же рядом его красавица-заместитель Татьяна Фельгенгауэр, лояльный власти миллиардер Дерипаска и оппозиционный миллиардер Прохоров, депутат из Ярославля Борис Немцов, экс-глава администрации президента Александр Волошин и прочие, и прочие.

Это был первый ушат, впрочем, брызги от него летели и в понедельник – Венедиктову даже пришлось оправдываться, дословно пересказывать не будем, вот ссылка.

Когнитивный диссонанс АЭМ от лицезрения сотрудников любимой радиостанции в обнимку с теми, кого они считают злейшими врагами свободы слова, оказался столь сильным, что они, похоже, забыли о том, что на «Эхе» регулярно выступает Максим Шевченко, чьи взгляды на ситуацию в стране и мире весьма далеки от среднелиберальных, не говоря уж об отношении к государству Израиль.

Как говорится, хорошо жить со склерозом – каждый день как в первый раз. Фотографий, где тот же Венедиктов общается со всеми представителями политического спектра, а также коллегами из СМИ абсолютно любой направленности, можно найти тысячи – по несколько сотен на каждый год существования «Эха Москвы». Но почему-то именно этот раз стал поводом для громкого возмущения.

Скорее всего, всплеск возмущения у АЭМ вызвал не сам факт того, что Венедиктов, оказывается, знаком с Леонтьевым, а то, что своим поведением главред «Эха» разбил их веру в чудо.

Ведь отмену увольнения журналиста Плющева АЭМ восприняла именно как «маленькое чудо». Журналист попал в Страшные Челюсти Системы – и его удалось оттуда достать практически не помятым.

А Венедиктов своими фотографиями это чудо дезавуировал. Оказывается, нет и не было никакой священной войны Воинов Света с Отродьями Тьмы, а был спор хозяйствующих субъектов – акционеров и редакции. Редакция спор выиграла. И тут-то многим, подписывавшим письма в защиту Плющева, стало гадко и обидно.

Хотя по сути фотографии Венедиктова с вечеринки у Ремчукова дома – это такая же частная жизнь, не имеющая отношения к редакционной политике, как и твит Плющева.

Нет и не было никакой священной войны Воинов Света с Отродьями Тьмы, а был спор хозяйствующих субъектов – акционеров и редакции

Нет и не было никакой священной войны Воинов Света с Отродьями Тьмы, а был спор хозяйствующих субъектов – акционеров и редакции

И абсолютно те же люди, которые защищали право Плющева шутить, как ему вздумается, за пределами эфира, отказывают Венедиктову в праве проводить вечер пятницы в компании, приятной ему лично, а не АЭМ.

2

В этот холодный бесснежный ноябрь всем хочется чуда, и очередной удар по страждущим нанес президент Владимир Путин.

Еще по дороге на саммит в Брисбен почти две недели назад он дал спокойное, очень личное интервью ИТАР-ТАСС. Никаких откровений в словах президента нет – разве что очередное опровержение баек о том, что его дети живут за границей. Ну и, разумеется, несколько новых крылатых фраз, например про соседскую лошадь.

Слова президента о недовольстве качеством телепродукции, демонстрируемой на федеральных телеканалах, могли бы стать сенсацией, если бы он уже не говорил о низком качестве отечественной сериальной продукции на форуме ОНФ.

И опять те же самые люди, которые критиковали Путина за Мюнхенскую и Валдайскую речи, критикуют его за то, что в этом интервью ничего подобного не было. То им судьбоносности много, то им ее мало.

Вспоминается анекдот про солдата, который, глядя на кирпич, думал о бабах. Не потому, что в кирпиче есть что-то эротичное, а просто потому, что он всегда о них думает. С такой же обсессией представители АЭМ комментируют Путина: они в принципе не вслушиваются в то, что он говорит. Они просто всегда о нем думают и заведомо не согласны с любыми его утверждениями, даже самыми нейтральными и однозначными. Единственное, что они приняли бы от него, – это заявление о готовности немедленно уйти в отставку. А в этот раз чуда опять не случилось...

3

Но самый серьезный удар по ожидающим чуда нанес не Путин, а помощница главного редактора «Эха Москвы» – юная блондинка Леся Рябцева. Чистый, наивный и невинный пост Леси в блоге «Эха Москвы» о том, что Венедиктов назначил ее руководителем группы по выработке правил поведения сотрудников холдинга «Газпром-Медиа», стал той соломинкой, которая сломала спину не только правоверных представителей АЭМ, но и медиасообщества в целом.

Если бы за каждое матерное слово в адрес Рябцевой ей давали рубль, то, наверное, к вечеру понедельника личная капитализация помощницы главреда превысила бы стоимость всей радиостанции «Эхо Москвы».

Кстати, Александр Плющев**, из-за которого, собственно, и возник сыр-бор с выработкой правил, заявил о том, что он станет активным членом этой самой комиссии, еще в пятницу.

Если бы Михаил Лесин видел мир так же двухцветно, как АЭМ и набросившееся на Рябцеву медиасообщество, он должен был бы воспринять это как откровенное хамство и все-таки добиться увольнения журналиста. Однако, судя по отсутствию громкой реакции, качественный троллинг руководство «Газпром-Медиа» все-таки может оценить.

4

Итак, что мы имеем: небольшую, но заметную группу граждан, которая не умеет разделять рабочие и личные отношения, считает, что политическим противникам надо бить морду, ненавидит Путина и с радостью подключается к кампании шельмования неугодного сотрудника СМИ. В России они, к счастью, составляют меньшинство и в соцсетях, и в масс-медиа, включая оппозиционные СМИ.

Но если поглядеть на юго-запад, то что мы увидим? Целая страна, где ненавидят Путина и который год подряд удивляются тому, что олигархи и политики в свободное от работы время ходят друг к другу в гости, а на работе жмут друг другу руки. Страна, где массово запрещают СМИ, которые подозревают в «работе на Кремль». Страна, где прокатить неугодного политика в мусорном баке или запретить въезд неугодному журналисту – будничное явление.

Любимый писатель АЭМ Борис Акунин недавно в Лондоне испытал чувство лютой зависти. Потому что «увидел толпу, которая гордится национальным флагом, поет гимн не из-под палки – и при этом никого не проклинает и не ненавидит, а просто радуется – и стало завидно и горько оттого, что в российских реалиях это невозможно».

#{author}Если начать напоминать известному писателю и начинающему историку список жертв этой «радостной толпы», то итоговый объем текста может превысить все написанное им к этому моменту. Поэтому ответим согласным с Акуниным представителям АЭМ и тем, кто считает, что травить девушку – верх журналисткой доблести, кратко и по сути.

***

А почему бы вам всем дружно не переехать на Украину? Конечно, поначалу надо будет каяться за Путина и империализм, но многие из вас и так регулярно пишут статьи на тему «Прости нас за то, что мы есть, Украина!». Так что привыкать не придется. На руководящие роли, как Дмитрия и Евгения Киселевых или Савика Шустера в начале 2000-х, вас вряд ли возьмут, но вы ведь туда не за чинами едете. Платить будут меньше? Но какие могут быть разговоры о деньгах, когда речь о Свободе!

Только почему-то не видно массовой миграции на Украину, а вот объявления о том, что «журналист из Киева ищет квартиру в Москве», попадаются регулярно. Видимо, потому, что ждать чуда – это одно, а жить в стране победившего чуда – совсем другое. И те, у кого есть возможность, стараются наблюдать чудеса на расстоянии.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

** Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............