Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
26 августа 2013, 19:57 • Авторские колонки

Максим Кононенко: Милости просим

Максим Кононенко: Милости просим

Самой удивительной организацией нашей страны на сегодняшний день является Московская городская избирательная комиссия. Если уж и говорить о возрождении христианских традиций в России, то Мосгоризбирком здесь находится на самой передовой.

Тут вам и понять, тут вам и простить, тут вам и подставить другую щеку, если что. Ничто не может помешать железобетонному ходу нынешних выборов столичного мэра: ни отсутствие разрешения президента на участие в кампании Сергея Собянина, ни две тонны агитматериалов Алексея Навального без выходных данных, ни даже незадекларированная компания того же Навального, обнаружившаяся в стране Черногории. Полиция молча съедает устроенное штабом Навального* мероприятие в Сокольниках – со сценой, между прочим, и концертным звуком. Они, конечно, вроде бы пытались что-то там отключить, но мы же с вами не маленькие, мы же с вами понимаем, что если бы ОМОН действительно хотел что-нибудь отключить – он бы это отключил, и даже прекрасная Анна Ведута не смогла бы ему помешать.

У Навального нет вариантов – если он действительно претендует на власть, ему придется сначала стать ее частью

Символом всего происходящего может вполне служить яблоко («с собственной дачи»), врученное Навальному полицейским полковником после нелепой поездки на машине с мигалками. То есть складывается полное ощущение, что Мосгоризбирком сейчас ведет себя подобно человеку, выпившему с появлением первой звезды большими глотками коктейль «Сучий потрох». Помните? «Можно подойти и целых полчаса с полутора метров плевать ему в харю, и он ничего тебе не скажет».

Вы не задумывались – почему так? Конечно, существует вполне весомая версия о том, что Навальный необходим Собянину в качестве индикатора легитимности. Мол, вот они вам свободные выборы – и на них побеждает тот, кто на них побеждает. Честно и открыто. И эта версия полностью объясняла бы для меня происходящее, если бы не довольно заметное противодействие кампании Навального со стороны штаба Собянина. Заметьте – не самого кандидата Собянина, который как раз расположен к Навальному вполне благодушно, а именно его штаба. Тех, кто делает ему городскую избирательную кампанию (к слову, довольно нелепую, даже если сравнивать ее не с кампанией Навального, а хотя бы с кампанией кандидата в губернаторы Московской области Воробьева). Вся эта охота за баннерами, запрет на билборды и те самые не закончившиеся ничем попытки полиции что-нибудь предпринять – это говорит нам о том, что технологи Собянина (назовем их так) нервничают. А сам Собянин и федеральная власть при этом приветливо улыбаются.

То же самое мы видим в Екатеринбурге. Евгению Ройзману явно мешают на местном уровне, но как-то нерешительно и с оглядкой на Кремль. А Кремль молчит – выборы есть выборы, и если Ройзман выиграет, то он выиграет.

Заметьте, что в случае с Ройзманом допускается его победа. В случае с Навальным – пока нет. И все это вкупе, включая появившиеся сообщения о том, что Вячеслав Володин рассказал политологам насчет новых принципов устройства политической системы, складывается в довольно последовательную картину. А именно: Кремль приглашает Навального на танец. Кремль совершенно не против участия Навального в кампаниях различного уровня, и если на смотрины будущего президента его в круг Собянина, Шойгу и Рогозина пока не зовут, то вот о президентстве через одного президента речь вполне себе может идти. Но только при одном немаловажном условии.

Навальный должен стать договороспособен.

Именно поэтому допускается победа Евгения Ройзмана** на выборах мэра Екатеринбурга – потому что Ройзман пусть и резкий, но адекватный и уравновешенный мужик, который всегда больше расположен к разговору, нежели к войне. Навальный же пока что ведет себя как подросток: всех посажу, все отниму, никаких переговоров с оккупационным режимом.

Но ведь власть мало попытаться взять – надо, чтобы тебе ее отдали те, у кого она сейчас, эта власть. Почему-то в условиях русской демократии этот момент старательно обходится стороной как власть предержащими, так и теми, кто эту власть у предержащих оспаривает. Посмотрите на США, где власть передают между двумя партиями, потому что проигравшая партия всегда знает, что это на время. Что все вернется, нет никакой катастрофы. Победитель выборов в любой демократической стране мира дает проигравшей стороне ряд безусловных гарантий. И если условия этих гарантий нарушаются, то в стране воцаряется политический хаос – такой, например, как в современной Италии. Никто не верит никому. Никто никому не доверяет.

Допустим, Навальный выиграл выборы (его штаб преувеличивает действительную социологию на сегодняшний день в два с половиной раза, речь сейчас идет о третьем месте, но почему бы не помечтать?). Вот победивший приходит к дверям здания по адресу Тверская, 13, и стучит в дверь.

– Я новый мэр Москвы! – говорит Алексей Анатольевич. – Открывайте дверь, я сейчас все у вас отниму и всех вас посажу!

Вы бы открыли дверь? Отдали бы все?

Ну разумеется, нет. А ведь это я говорю всего лишь о мэрии, а не о Кремле, за которым, на минуточку, армия, полиция, МЧС и чемодан с ядерной кнопкой. Чтобы такое отдать, надо быть уверенным в том человеке, которому ты отдаешь.

Вот Кремль (этот термин, конечно, условный – речь идет о той части элиты, которая наконец-то обратила внимание на Навального, как слон на моську) и пытается своими мягкими объятьями завлечь Навального в альков и там поговорить с ним по душам. Что, разумеется, будет означать включение Навального в сложившуюся систему власти в стране. Превращение Навального в одного из всех них. Пусть более популярного, пусть кинематографичного, пусть с красивой женой – но одного их них.

Навальный, конечно, не хочет в объятья. Он не хочет становиться одним из них. Ведь сейчас он сам по себе, у него есть волонтеры, у него есть Волков и Кац, а прелестная Анна Ведута, как говорят, использует айфоны по-македонски, говоря одновременно с двух рук.

Но всего этого, разумеется, мало. И у Навального нет вариантов – если он действительно претендует на власть, ему придется сначала стать ее частью. Как является частью власти любой кандидат в президенты США. Как является частью власти любой кандидат в премьер-министры Великобритании. Как являлись частью власти даже те, кто приходил в результате «цветных революций».

Так что милости просим, Алексей Анатольевич, – как бы говорят ему элиты посредством Мосгоризбиркома.

А имеющий уши да услышит. А не услышит – и ладно.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

** Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............