Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

2 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

4 комментария
7 февраля 2012, 15:30 • Авторские колонки

Максим Кононенко: Добросовестные приобретатели

Максим Кононенко: Добросовестные приобретатели

В прошлой колонке я обещал прояснить, почему после слезания с нефтяной иглы «Бентли» с белыми шариками по Садовому кольцу уже не поедут. А поедет только подержанный «Опель». Как и договаривались, поясняю.

Допустим, некий злоумышленный и беспринципный человек решил создать коррупционную схему. Да вот я только что прочитал где-то про помойки-однодневки, которые встраивались в структуру поставок авиакеросина «Аэрофлоту», снимали сливки и выводили деньги в офшоры. И обналичивали в ломбардах (!). Допустим, это они. Злоумышленники. Коррупционеры.

Автодилер идет в рекламное агентство, где работают представители креативного класса. Они не любят Путина. Они против коррупции. Они жертвуют на Навального. Автодилер платит им коррупционные деньги за новую рекламу автомобиля

Для реализации своего зловещего коррупционного плана жулики и воры нанимают исполнителей. Специалистов. Бухгалтеров и финансистов. И кладут им большие зарплаты. Заметьте, что бухгалтеры и финансисты злодеями уже не являются. Никаких законов они не нарушают. Они могут даже не знать о том, что работают в отмывочной прокладке, а не в добросовестном поставщике керосина.

Эти, как принято говорить, «топ-менеджеры» получают, скажем, полмиллиона рублей в месяц. Природа этих денег, разумеется, чисто коррупционная.

С таким доходом жене топ-менеджера, конечно, работать не надо. Она решает посвятить себя детям. Курсы раннего развития, художественная школа, бассейн, спортивная секция. Преподаватели и тренеры получают за свои занятия хорошую цену. Надо покупать кисти, краски, кубики Зайцева, игрушки из ELC. Коррупционные деньги перетекают к продавцам и поставщикам.

Не забывает жена топ-менеджера и о себе. Йога, курсы ландшафтного дизайна, китайская живопись. Коврики, рассада, снова кисточки-краски.

Но какой смысл изучать ландшафтный дизайн просто так? С таким доходом можно задуматься и о строительстве загородного дома. Топ-менеджер нанимает прораба откуда-нибудь из Балашихи. Архитектора, выпускника МАРХи с хорошими перспективами. Лес везут из Тамбова. Строители приезжают из Брянской области. Коррупционные деньги постепенно переходят в их руки. Поставщик леса заплатит их тамбовским лесникам. Водитель лесовоза расплатится с учительницей игры на фортепьяно для двенадцатилетней дочки. Строители из Брянской области купят на заработанное картошку. Фермер, вырастивший картошку, получит коррупционные деньги. И купит на них, например, свинину у свиновода. Коррупционные деньги перейдут к свиноводу.

Осенью топ-менеджер отправится на рыбалку на Нижнюю Волгу. Заплатит за номер в дебаркадере. Заплатит на кухню за то, что хорошо кормят. Даст денег егерям. Купит килограмм черной икры у браконьеров. Браконьеры отстегнут местным ментам. Менты заплатят за маникюр своим женам. Так маникюрша из Камызяка получит коррупционные деньги. На них она купит своему десятилетнему сыну карликового кролика. Заводчик кроликов заплатит коррупционными деньгами  косцам, у которых он покупает кроликам сено. Так коррупционные деньги дойдут до камызякских косцов.

А вот другой топ-менеджер. У него нет семьи. И дом ему ни к чему. Он молодится и любит читать журнал «Афиша». Однажды он увидит в этом журнале рекламу новой модели хорошего автомобиля. И решит купить этот автомобиль. Так коррупционные деньги перейдут к автодилеру. Автодилер знает, что такой топ-менеджер не один, есть и другие, и чтобы продать им автомобили, хорошо бы печатать в журналах типа «Афиши» красивую привлекательную рекламу. Автодилер идет в рекламное агентство, где работают представители креативного класса. Они не любят Путина. Они против коррупции. Они жертвуют на Навального. Автодилер платит им коррупционные деньги за новую рекламу автомобиля. А потом платит журналу «Афиша» за размещение этой рекламы. Журнал «Афиша» платит этими деньгами зарплату сотрудникам. Хипстерам, которые за свободу. Хипстеры покупают на зарплату белые шарики и белые ленточки, после чего идут на Болотную площадь. Требовать, чтобы коррупции не было.

Топ-менеджер тем временем едет по Садовому кольцу на своем новом автомобиле. В соседнем ряду он видит прекрасную девушку за рулем маленькой красной божьей коровки. На двери божьей коровки привязана белая ленточка – девушка участвует в автопробеге «За честные выборы*». Она работает копирайтером в креативном бюро, где рекламное агентство заказывало слоган для рекламы нового автомобиля топ-менеджера. Топ-менеджер влюбляется в девушку с первого взгляда и приглашает ее в ресторан. Они заказывают устрицы Белон, а потом сразу же едут в ювелирный магазин за симпатичным колечком, ввезенным в Россию через казахские степи на запряженной в лошадь подводе Антониной Бабосюк.

Погонщик той лошади тоже получил коррупционные деньги и задал на них своей лошади заслуженного овса.

Летом топ-менеджер с девушкой едут в Европу. Медовый месяц. Чаевые пожилому швейцару в отеле Plaza Athenee. Швейцар с благодарностью примет их – у него не очень большая зарплата, а он хочет купить подарок своей внучке. Ее мать, дочь пожилого швейцара, все время занята – она работает в Transparency International. Обучает сотрудников из России выявлять и документировать коррупционные случаи.

Тем временем первый топ-менеджер достроил свой дом. Чтобы держать его в полном порядке, он нанимает домработницу из Саратовской области. И няню из Костромы. Каждый месяц эти трудолюбивые женщины будут отправлять коррупционные деньги домой. Картошка, музыкальная школа, художественная школа – деньги расползаются и расползаются по стране.

Справедлива ли такая система? Нет, несправедлива. Потому что те сливки, которые снимает прокладка-однодневка с авиационного керосина, оплачивают авиапассажиры, платя топливный сбор.

Но если бы этой схемы не было, каждый из авиапассажиров стал бы богаче на величину топливного сбора и только. Деньги не аккумулировались бы у топ-менеджеров и через это не участвовали бы в том множестве разного масштаба проектов, которые я описал.

Сядьте в машину и поезжайте вокруг Москвы. Вдоль каждого шоссе на протяжении 30–40 километров стоят загородные дома стоимостью по несколько миллионов рублей каждый. Этих домов сотни тысяч. Каждый из этих домов дает работу десяткам людей – строителям, сторожам, инженерам, архитекторам, домработницам, рекламщикам, журналистам, «креативщикам» etc. Всё это прямое следствие тотальной российской коррупции. И всего этого без тотальной российской коррупции просто бы не было. И без «нефтяной иглы», питающей эту коррупцию, тоже.

Впрочем, это лишь мое видение ситуации. Я ни в коем случае не стремлюсь переубедить «рассерженных горожан».

Пусть продолжают думать, что они всего в этой жизни добились сами.

Без всякой коррупции.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

..............