Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
21 сентября 2007, 17:00 • Авторские колонки

Самсон Шоладеми: Демократы на выезде

Самсон Шоладеми: Демократы на выезде

Самсон Шоладеми: Демократы на выезде

Демократическая партия России, устроив массовый выезд своих активистов в столицу Евросоюза и НАТО город Брюссель, эпатажно утерла нос крупным партиям. Начавшаяся избирательная кампания обещает быть не такой уж и скучной.

На штурм столицы Евросоюза и по совместительству штаб-квартиры НАТО Демократическая партия России (ДПР) отправилась из Москвы двумя колоннами.

Первая, с лидерами партии и сотрудниками аппарата, вылетела из Шереметьева-2 рано утром в субботу и добиралась до бельгийской столицы окольными путями, через аэропорт Дюссельдорфа, далее на автобусах по Германии, по пути минуя Кельн. Своеобразный разведотряд.

Миф о русском медведе, азиатчине, «варварстве с Востока» надо окончательно и бесповоротно развенчать

Вторая, более многочисленная, с активистами из российских регионов и десятком журналистов и блоггеров, рванула в Брюссель на самолетах «Аэрофлота» напрямик.

Приземлились в полночь. Порадовал местный аэропорт: огромные площади, дороги, залы, 6-уровневые стоянки для машин, залитые светом, и никаких очередей на паспортном контроле.

Первыми жителями Брюсселя, которых я увидел за окном, когда мы въезжали в город на автобусе, были несколько женщин в строгой мусульманской одежде до пят. Только лица открыты. Они терпеливо стояли на перекрестке в ожидании зеленого света. А на следующей улице парочка африканцев гангстерского типа (мигранты-конголезцы) не менее терпеливо ловили такси.

То, что на ресепшене в четырехзвездочной гостинице «Хилтон» я имею дело с коренными бельгийцами, я понял по случившему при заселении казусу. Мне с Ильей Азаром, журналистом из «Газеты.ру», дали семейный номер – одну большую кровать на двоих.

«У них почему-то превратное представление о журналистах, что как будто все мы – педерасты, – сыронизировал мой «сожитель» по гостиничному номеру. – Надо объяснить им, что мы – из России».

Знакомиться дальше с местным менталитетом решили на улице, совершая променад по ночному городу в поисках какого-нибудь магазина с пивом. А чтобы брюссельские аборигены опять чего дурного о нас не подумали, взяли с собой за компанию Катю Винокурову, пресс-секретаря ДПР. Тем более из нас троих она лучше всех знала английский язык.

В 10.30 на двух автобусах подъехали к зданию Европейского парламента, где организованно выгрузились с флагами, плакатами и устроили несанкционированное 10-минутное шествие
В 10.30 на двух автобусах подъехали к зданию Европейского парламента, где организованно выгрузились с флагами, плакатами и устроили несанкционированное 10-минутное шествие

Шок № 1. Днем Брюссель похож на Камергерский переулок, растянувшийся на 50 км, с бесчисленными кафешками, пабами, ресторанчиками, забегаловками. А вот ночью, наоборот, пустынный, почти безлюдный. Лишь спустя полчаса мытарств мы отыскали единственный в округе круглосуточный маленький супермаркет, в котором продавец-пакистанец утолил нашу жажду приключений оригинальными бутылочками бельгийского пива.

Шок № 2. Туалеты в Бельгии очень, чересчур, я бы сказал, открытые. Так, в одном ресторане, где я был, дверь в мужскую часть клозета отсутствовала вообще. Широкий проход. Мальчики – прямо. А вот девочки, поворачивая налево, могли увидеть… Короче, хоть бы шторку повесили!

Гид объяснила, что у бельгийцев туалетная тема, как у славян, не табуирована. Для них совершенно естественно, выйдя после службы из католического костела, помочиться в специальные писсуары, выставленные прямо у стен храма. Видимо, поэтому скульптура писающего мальчика пользуется здесь такой популярностью у туристов.

А вообще, в Бельгии много поводов для зависти в хорошем смысле слова. За три дня я всего один раз увидел на дороге джип. Большие тачки не в почете. Много велосипедистов и специально отведенных дорожек для них, некоторые линии трамваев в центре города проходят по туннелям, которые проложены глубже, чем ветки тамошнего метро. Бельгийцы, в отличие от французов, не брезгуют говорить по-английски. Цены на морепродукты доступны даже бомжам. Брюссель – город памятников, практически на каждой площади какие-то скульптурные композиции.

И везде – много наших. Официанты в пабе, водители такси, дворники. А поговорку о том, что «мир тесен», красноречиво проиллюстрировала моя и политолога Павла Святенкова случайная встреча на улицах Брюсселя с Лешей Рогозиным, который прилетел по какой-то студенческой программе для сбора информации по теме диссертации о НАТО. Из восьми запоздалых посетителей в ресторане, куда мы в два часа ночи забрели, шестеро были нашими, русскими.

Первый день вояжа ДПР в Бельгию был сугубо экскурсионный. Днем – обзорная экскурсия по Брюсселю в режиме «галопом по Европе»: Королевский дворец, Триумфальная арка, главный католический собор, телевизионная вышка, Ратуша, центральная площадь… У памятника Пушкину возложили цветы. После обеда поехали в Антверпен – возлагать цветы к тамошнему памятнику Петру Первому. Громкие аплодисменты и 10-минутная тотальная фотосессия всех членов делегации по одиночке и в куче с первым русским императором произвели фурор среди местных жителей.

На следующий день – деловая часть программы. В 10.30 на двух автобусах подъехали к зданию Европейского парламента, где организованно выгрузились с флагами, плакатами и устроили несанкционированное 10-минутное шествие по тротуару под девизом «Россию – в Евросоюз!». Со стороны это, наверное, напоминало флешмоб: больше ста человек молча и быстро несут десятки партийных стягов, загадочно при этом улыбаясь и перемигиваясь.

Демократический конгресс – главная цель визита в Брюссель
Демократический конгресс – главная цель визита в Брюссель

Мои коллеги из журналистского пула жаждали сенсации и втайне мечтали, что полиция нас задержит. Увы, обошлось. Или бельгийцам попросту было не до русских, так как тремя днями ранее в центре Брюсселя власти пресекли несанкционированную акцию местных правых радикалов, недовольных засильем в Европе мусульман.

Демократический конгресс – главная цель визита в Брюссель – состоялся в бизнес-центре гостиницы Crown Plaza. Вообще-то, изначально ДПР хотела провести здесь свой предвыборный съезд, на котором бы объявила свою тройку в Думу. Но по закону подобные съезды за пределами России ЦИК бы правомерными не признал, поэтому партийное мероприятие немного поменяло формат.

Получасовой доклад руководителя партии, потом региональных лидеров. Главный посыл конгресса – мы должны «замкнуть круг бедствий и мытарств», начатый страной в 1903 году со съезда в Брюсселе РСДРП, которые потом раскололись на меньшевиков и большевиков, и вернуться «в семью европейских народов». Главной целью ДПР на ближайшее десятилетие является вхождение России в Евросоюз к 2017 году.

В кулуарах лидер ДПР Андрей Богданов обмолвился о том, что неплохо бы подобные выездные туры за кордон делать почаще – хотя бы раз в полгода. Чтобы члены партии и ее региональные активисты, ратующие за скорейшее присоединение России к Евросоюзу, лучше узнали тамошнюю жизнь изнутри в процессе знакомства со столицами разных европейских государств.

Миф о русском медведе, азиатчине, «варварстве с Востока» надо окончательно и бесповоротно развенчать. Русские, французы, немцы, англичане, датчане, итальянцы, финны – мы одной культуры, европейской.

В плане частоты поездок ловлю Богданова на слове. Мне кажется, следующий политический вояж ДПР логично было бы организовать зимой, как раз в начале президентской избирательной кампании в России.

А в декабре – январе лучшего места для европейского шока и трепета, чем Куршевель или Давос, не отыскать. Где наши толстосумы из правительства и Думы, нефтегазовые, алюминиевые и прочие олигархи тешат свое самолюбие.

Так вот надо это гламурное политболото шугнуть. С эпатажем, но и с иронией. А заодно показать европейцам, что есть в России и другие, более простые и добропорядочные туристы.

Короче, я пошел паковать чемоданы…

Москва – Брюссель – Антверпен – Москва

..............